Инженер Як-42 Александр Сизов дал первые показания экспертам МАК
Сизов сообщил, что замечаний к работе авиационной техники в предыдущем полете этого самолета, при подготовке к полету и по ходу полета не было.
Инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию Александр Сизов, который стал единственным выжившим в катастрофе Як-42 под Ярославлем, был опрошен представителями технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы.
Экспертам Сизов сообщил, что замечаний к работе авиационной техники в предыдущем полете этого самолета, при подготовке к полету и по ходу полета не было, передает РИА Новости.
По данным издания Life News, Александра Сизова в палате НИИ имени Склифосовского, где он проходит лечение после катастрофы, опросил заместитель председателя МАКа, заслуженный пилот СССР Георгий Ячменев. По словам сотрудников больницы, беседа проходила без присутствия лечащего врача и продолжалась около часа.
Напомним, самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославского "Локомотива", упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем 7 сентября. На борту находились 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Изначально выжили два человека - Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Однако после доставки в Москву, несмотря на усилия врачей, спортсмен, получивший ожоги более 90% поверхности тела, скончался.
По данным «Википедии», Сизов стал седьмым человеком в истории авиации, которому удалось выжить при крушении самолёта.
Первый подобный случай был зафиксирован в 1972 году. Стюардесса Весна Вулович стала единственной, кто выжил в авиакатастрофе самолета DC-9-30. После катастрофы Вулович 27 дней находилась в коме, а затем ещё 16 месяцев оставалась в госпитале. Она продолжила работать в авиакомпании, но уже на наземной работе.
Второй стала Лариса Савицкая. Девушка возвращалась вместе с мужем из свадебного путешествия. В воздухе её самолёт Ан-24 на высоте 5220 м столкнулся с военным бомбардировщиком Ту-16. Однако Савицкая выжила, хоть и получила сотрясение мозга, травмы позвоночника в пяти местах, переломы руки и рёбер. Также она потеряла почти все зубы. Лариса Савицкая дважды внесена в российское издание Книги рекордов Гиннеса: как человек, выживший после падения с максимальной высоты и как человек, получивший минимальную сумму компенсации физического ущерба — 75 руб.
Ещё два случая произошло в 2003 году. 6 марта 28-летний алжирец Юсеф Джиллали летел из Таманрассета в Гардаю (Алжир). Самолет Boeing 737—200 Алжирских авиалиний потерпел крушение в пустыне Сахара. На борту находилось 97 пассажиров и 6 членов экипажа, все, кроме одного, погибли.
А 8 июля 3-летний Мухамед эль-Фатех Осман, который летел с матерью из Порт-Судан в Хартум, выжил при крушении Boeing 737—200. Самолет упал в Красное море. На борту находилось 117 пассажиров и членов экипажа. Самолет загорелся в воздухе. Очевидцы говорят, что падающий самолет был похож на гигантский огненный шар. На месте падения спасатели обнаружили маленького мальчика.
Следующий случай произошёл в 2009 году. Бакари Байя - тринадцатилетняя гражданка Франции - 30 июня 2009 года летела вместе с матерью из Марселя на Коморские острова. Самолет Airbus А-310-300 Йеменских авиалиний потерпел крушение в Индийском океане вблизи Коморских островов. На борту находилось 153 пассажира, все, кроме одного, погибли. Девочка не получила при катастрофе физических травм, только переохлаждение тела после пребывания в воде в течение 14 часов.
И последний случай зафиксирован в 2010 году. 8-летний Рубен ван Ассоу, гражданин Нидерландов, летел вместе с родителями из Йоханнесбурга в Триполи. Самолет Airbus A330-200 Ливийских авиалиний потерпел крушение при заходе на посадку аэропорта Триполи. На борту находилось 93 пассажира и 11 членов экипажа, все, кроме одного, погибли. Ребенка обнаружили в сознании среди обломков. У мальчика были сломаны ноги, но основные жизненные показатели в норме.