Киносоюз предложил реорганизовать российский Оскаровский комитет
Российский оскаровский комитет нуждается в реформе – с таким заявлением 3 октября выступил глава Киносоюза Андрей Прошкин. Нынешний комитет "не отражает интересов всего киносообщества", говорится в обнародованном в понедельник, 3 октября, письме Киносоюза, общественной организации, альтернативной Союзу кинематографистов Никиты Михалкова, сообщает РИА Новости.
Киносоюз – молодая, созданная в 2010 году общественная организация кинематографистов (полное название – Союз кинематографистов и профессиональных кинематографических организаций и объединений), устами своих учредителей неоднократно заявляла, что не ставит целью действовать в пику Михалкову и возглавляемому им Союзу кинематографистов.
"Наша организация для тех, кто хочет делать кино, а не выстраивать вертикаль власти в кинематографе", – подчеркивает кинодокументалист Виталий Манский, один из учредителей Киносоюза. Однако фактически Киносоюз пытается быть противовесом СК и лично Михалкову, и вошли в него кинематографисты, несогласные с политикой Михалкова на посту главы СК.
В Киносоюзе подчеркивают, что необходимость реформ доказал недавний скандал с выдвижением фильма "Цитадель" Никиты Михалкова в кандидаты на премию "Оскар". Несмотря на призывы главы оскаровского комитета Владимира Меньшова отозвать "Цитадель", лента оказалась в окончательном списке на главную награду Американской киноакадемии.
Нынешний оскаровский комитет, по словам режиссера и продюсера Валерия Тодоровского, – "почти секретная, невнятная и непрозрачная организация", "о которой никто ничего не знает". "Никто не может понять, как комитет работает", – заявляет Тодоровский.
Новый комитет, по мнению Андрея Прошкина, должен быть "более разнообразным". В него необходимо включить представителей всех профессиональных организаций кинематографа – с тем, чтобы решения комитета "воспринимались как мнение всего сообщества, а не одной группы". Нынешние "неоднозначные решения" комитета наносят "репутационный ущерб всей отрасли", утверждает Прошкин.
В новом комитете, предложение о создании которого Киносоюз разослал всем основным "цехам" и организациям кинематографа, должны состоять представители двух российских киноакадемий (не только "Золотой орел", который до сих пор формировал политику комитета, но и "НИКА", существующая уже 26 лет), Союза кинематографистов, Киносоюза и всех профессиональных гильдий – режиссеров, сценаристов, актеров, критиков, продюсеров, а также оскаровские лауреаты и номинанты.
"Все должны иметь возможность высказаться, ведь у актеров одни приоритеты, у продюсеров – другие, у режиссеров – третьи", – убежден Андрей Кончаловский.
Кстати, Никита Михалков должен войти в возможный новый комитет "и как лауреат "Оскара", и как председатель Союза кинематографистов", подчеркивает Валерий Тодоровский. Будет жаль, добавляет он, если Михалков откажется принять предложение войти в новый оскаровский комитет.
"В разных странах у оскаровских комитетов разные структуры. И кинематографисты умеют договариваться. Скандалов нет", – отмечает Андрей Плахов. "В принципе комитет может создать кто угодно, кто докажет, что представляет мнение киносообщества", – резюмирует киновед.