Качественная подготовка водителей не может стоить дешево
Участники круглого стола "Автошкола-школа жизни" обсудили вопросы: как изменился порядок обучения в автошколах, оправдано ли повышение цен на обучение и как повысить качество подготовки водителей.
Сегодня в пресс-центре «Sibnovosti.ru» темой обсуждения за круглым столом стала работа красноярских автошкол. Изменился ли порядок обучения в автошколах, оправдано ли повышение цен на обучение и как повысить качество подготовки водителей?
«К сожалению, государственную обязательную аккредитацию автошкол мы провести не можем, этого закон не предусматривает. Мы выдаем лицензию на право образовательной деятельности, но должна быть еще и аккредитация, пусть не государственная, хотя бы общественно-профессиональная. О добровольной аккредитации автошкол уже говорили год назад, но с места дело не сдвинулось. И мы с ГИБДД собираемся инициировать скорейшее введение такой аккредитации, она должна дисциплинировать, научить следовать правилам и условиям, которые гарантируют качественную подготовку», - заявил руководитель Службы по контролю в области образования Красноярского края Владимир Шишмарев.
Председатель Ассоциации автошкол края Константин Медведев согласен, что такая аккредитация нужна. Тогда все добровольно аккредитованные школы можно было бы поместить в соотвествующий реестр и рекомендовать их курсантам, гарантируя высокое качество подготовки. «В Красноярске, например, автошкол очень много, рынок перенасыщен и просто договариваться со всеми очень сложно. Ясно также, что подготовка водителей не может стоить дешево. К сожалению, есть недобросовествные автошколы, которые намеренно занижают цены, стараясь привлечь больше курсантов, чтобы получить прибыль, но качественной подготовки они не дают», - объясняет Константин Медведев.
«У нас в крае самая низкая цена за обучение по сравнению с другими российскими регионами, везде средняя цена 25 тысяч, - говорит директор автошколы КАР Татьяна Чомариан,- тем не менее, вы же понимаете, что каждую машину нужно содержать, ремонтировать, покупать бензин, еще компьютеры, тренажеры, то есть вся материально-техническая база, которая должна быть на уровне, нужно платить за коммунальные услуги, за аренду помещения, платить зарплату инструкторам – все это входит в стоимость обучения. Поэтому, когда вам предлагают получить водительские удостоверения за 12 тысяч - это должно настораживать».
Сейчас в большинстве автошкол материально-техническая база действительно не вызывает нареканий, программы подготовки тоже соответствуют новым стандартам. Но вот всегда ли они выполняются – это отдельный вопрос. Владимир Шишмарев замечает, что из последних 12-ти запланированных проверок по поводу 6 автошкол были направлены материалы в суд за административные правонарушения.
Но если новая программа обучения уже есть, а новый техрегламент на подходе, то старая форма приема экзаменов, по мнению участников круглого стола, тормозит весь процесс. По статистике, с первого раза в ГИБДД сдают экзамены 63%. Константин Медведев считает, что неплохо было бы для молодых водителей ( на первое время) ввести некоторые ограничения, например, по скорости.Можно было бы требовать повторной сдачи экзаменов, если водитель, после окончания автошколы, многократно нарушает правила и совершает аварии. Кстати, все эти данные фиксируются на сайте ГИБДД.
Таким образом специалисты советуют при выборе автошколы: во-первых, если все-таки появится добровольная общественно-профессиональная аккредитация, проверить - получила ли школа такую аккредитацию, а значит гарантирует качественную подготовку; во-вторых, обязательно зайти на сайт ГИБДД и посмотреть - выпускники каких автошкол совершают больше всего аварий; и в–третьих, самому подойти ответственно к обучению: не гнаться за дешевизной, ведь главная задача – научиться хорошо управлять автомобилем, знать правила дорожного движения и уверенно чувствовать себя на дороге.
Полную видеоверсию смотрите на странице пресс-центра