КрасЖД предложила минтрансу края построить дополнительные жд пути на мосту «777»
Строительство второго железнодорожного пути на мосту позволит не только оптимизировать грузовое движение, но и развивать маршруты внутригородских электропоездов, заявили в КрасЖД.
Руководство Красноярской железной дороги предложило краевому министерству транспорта внести строительство второго железнодорожного пути на автомобильно-железнодорожном мосту «777» через реку Енисей в «Комплекс мер, направленных на обеспечение экономической безопасности России путем развития транспортной инфраструктуры». Соответствующий документ находится в разработке ведомства.
Мост «777» является единственным однопутным участком главного хода Красноярской магистрали. В 1983 году во время строительства моста здесь были сооружены опоры под два железнодорожных пути, однако проложен в итоге только один.
К 2010 году грузопоток возрос до 61 пары поездов в сутки. Сегодня железнодорожное движение через мост невозможно без остановок поездов для пропуска составов встречного направления. В настоящее время в черте города проходят только грузы местного назначения – для красноярских предприятий. Весь транзитный груз, составляющий основную часть грузопотока, пущен по объездной дороге – через мост «777». По прогнозам специалистов, когда интенсивность движения достигнет 75 пар поездов в сутки, а это 2015-2017 годы, часть поездопотока КрасЖД вновь будет вынуждена пропускать через Красноярск.
Строительство второго железнодорожного пути на мосту позволит не только оптимизировать грузовое движение, но и развивать маршруты внутригородских электропоездов, пустив их по принципу метро – с интервалом 10-15 минут, отметили в пресс-службе КрасЖД.
По предварительным расчетам, стоимость проектных работ и строительства составит около 2 млрд рублей. «Только в 2010-2011 годах инвестиции ОАО «РЖД» в инфраструктуру Красноярской магистрали составили почти 15 млрд рублей. Это значительные средства для нашей компании, которая сегодня и так испытывает недостаток инвестиционных ресурсов. На все имеющиеся узкие места их не хватает. Поэтому мы и обратились в Минтранс. Нужна государственная поддержка строительства железнодорожной инфраструктуры, в том числе таких мостовых переходов через крупные водные преграды», - отметил начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.