В космических неудачах обвинили небрежность госпредприятий
Более того, крушение космического "грузовика" "Прогресс" на Алтае может изменить УК РФ.
Генеральная прокуратура России выявила нарушения при организации запусков космического аппарата "Экспресс-АМ4" и грузового космического корабля "Прогресс М-12М".
"Оба инцидента произошли по причине небрежности работников государственных предприятий космической отрасли, подведомственных Федеральному космическому агентству (Роскосмос), при проведении проверочных мероприятий, а также отсутствия со стороны Роскосмоса надлежащего контроля за принятием уполномоченными лицами соответствующих решений", - говорится в официальном сообщении надзорного ведомства.
В связи с выявленными нарушениями Генпрокуратура внесла в адрес руководителя Роскосмоса Владимира Поповкина представление с предложением привлечь виновных в аварии лиц к дисциплинарной и материальной ответственности, принять меры к взысканию причиненного ущерба государству с виновных юридических лиц.
Более того, крушение космического "грузовика" на Алтае может изменить УК РФ. Надзорное ведомство предложило руководству страны ввести в Уголовный кодекс нормы, которые "определят уголовную ответственность работникам коммерческих организаций за действия, способствовавшие наступлению происшествий в сфере космической деятельности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства".
Напомним, "Прогресс М-12М" рухнул в горной местности Алтая на 325-ой секунде после запуска 24 августа. "Прогресс" стал шестым за первые девять месяцев года космическим аппаратом, запуск которого закончился неудачей.
18 августа 2011 года при запуске ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и спутником «Экспресс-АМ4» с космодрома Байконур на участке работы разгонного блока между четвертым и пятым включениями его маршевого двигателя передача телеметрической информации на Землю прекратилась. В расчетное время спутник связи на расчетную орбиту не вышел. Не смотря на то, что спутник «Экспресс-АМ4» был застрахован на суммы свыше 7 миллиардов рублей, его потеря – серьезный ущерб для российской космической отрасли, поскольку это уникальный современный космический аппарат со сроком активного существования 15 лет.