Рынок пассажирских перевозок в Красноярском крае в ожидании перемен
Штрафовать нелегалов начнут с первого января 2012 года, но мало кто торопится получить разрешение на бизнес.
Закон о такси вступил в силу еще первого сентября, штрафовать за его нарушение начнут с нового года. И хоть разрешение выдается бесплатно - право на перевозку пассажиров таксистам дорого обойдется. Частники из Шарыпова уже подсчитывают убытки.
"Для маленьких городов это не реально. Цены вырастут - минималка до 200 рублей. 26 тысяч таксометр + 15 за лицензию. Со своего кармана", - говорит таксист Павел Дмитриев.
Павел немного преувеличивает и это главная на сегодня проблема внедрения нового закона - отсутствие информации. Водители просто не знают - куда и зачем обращаться. Поучить разрешение на работу такси можно получить только в Красноярске и только в Министерстве транспорта. Где принимают заявление и пакет документов. Это не проблема для фирм - для них по сути ничего не изменилось - та же лицензия - только цвет и название документов теперь другие.
"Бомбилы пускай стоят - никто их палкой гнать не собирается, мои клиенты все на телефонах. Распространяется это на фирмы, которые не зарегистрированные, частники занимаются извозом. Я думаю - это направлено к ним", - говорит индивидуальный предприниматель Николай Карлов.
Сейчас в министерстве всего 300 заявок - всего пять процентов от общего рынка такси в регионе. Скоро тянуть будет некуда, надежды на то, что закон отменят, растворятся и в ноябре ожидается, что таксисты пойдут штурмом брать кабинеты чиновников, медицинских учреждений и пункты техосмотра.
"Закон в силу вступил, но таксисты оказались не подготовленные. Кто-то оформляет документы - медицинские справки, техобслуживания. Те кто оказался по шустрее - уже подали заявки", - заявил главный специалист Министерства транспорта Красноярского края Виталий Гуркаев.
Никто не сомневается, что больше половины будут получать разрешения уже в 2012 году. Без заветного документа штраф для частников - 5 тысяч рублей, для фирм - 20 тысяч.
"Если введут новую форму и кассовые аппараты, то я уйду. Зачем мне это надо. Кассовые аппараты очень дорогие. Мне не выгодно будет покупать его", - говорит таксист Валентин Косарев.
Конечно, найдутся те, кто продолжит работать нелегально. Их будут ловить - а вот как - пока не сказали. Поэтому неизвестно - поймают ли вообще кого-нибудь. Другой вопрос - на чем будут ездить тысячи пассажиров, если таксистов станет меньше.