Жители Хакасии жалуются на банки
Согласно статистике за 9 месяцев текущего года каждая пятая жалоба поступающая в Управление Роспотребнадзора по РХ, касается кредитных организаций.
Согласно статистике за 9 месяцев текущего года каждая пятая жалоба поступающая в Управление Роспотребнадзора по РХ, касается кредитных организаций.
Основная доля жалоб потребителей финансовых услуг по-прежнему поступает на деятельность ОАО «Сбербанк России», ООО «ХКФ Банк», ООО «Русфинанс Банк», ООО ИКБ «Совкомбанк», ОАО «Восточный экспресс банк».
К недобросовестным банкам Управление продолжает применять меры административного характера. Так, по жалобе одного из потребителей в этом году проведено административное расследование в отношении ОАО «Восточный экспресс банк». В ходе расследования выявлено, что банк, вопреки нормам российского законодательства, обязывает заёмщика оплачивать комиссии за приём денежных средств для погашения кредита, а также за снятие заёмщиком кредитных денежных средств со своего банковского счёта. По результатам расследования за включение в кредитный договор условий, ущемляющих права потребителей, Восточный экспресс – банк привлечен Управлением к административной ответственности.
В связи с увеличением количества жалоб граждан на деятельность акционерного коммерческого банка «РОСБАНК» и Хакасский Республиканский банк – Банк Хакасии в отношении этих кредитных организации Управлением поданы судебные иски в защиту неопределенного круга лиц. Суд полностью удовлетворил требования Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия к ОАО АКБ «Росбанк», признав незаконными условия по оплате комиссии за предоставление кредита, включённой в кредитные договоры. В последнее время всё большее распространение получает неправомерная деятельность коллекторских агентств, занимающихся взысканием долгов населения по кредитным договорам. Гражданам в случае столкновения с незаконными действиями коллекторских агентств следует обращаться за консультативной помощью в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия, а затем - в полицию или в прокуратуру.
Также для удобства потребителей финансовых услуг специалистами Управления разработаны образцы претензий, исковых заявлений, памятки по алгоритму действий в случае нарушения прав при исполнении кредитного договора. В этом году Управлением подготовлено и направлено потребителям 15 проектов исковых заявлений, а также оказана помощь в подготовке 39 претензий в адрес банков о нарушениях потребительских прав при исполнении кредитного договора.