«КрасПригород» предлагает возобновить движение электричек в Красноярске
"КрасПригород" направил краевым и городским властям проект организации внутригородских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.
Компания «КрасПригород» разработала проект по организации регулярных перевозок пассажиров внутригородскими маршрутами.
"Предлагая красноярскому департаменту транспорта проект, по сути, создания наземного метро, мы просим, чтобы нас уравняли в правах с городскими перевозчиками, предоставив нам возможность везти пассажира по тому же тарифу, что и общественный городской транспорт, с сохранением тех же социальных льгот. Это позволит сделать электричку доступным для населения видом транспорта", - объяснил генеральный директор ОАО «Краспригород» Петр Овсянников.
Проект «КрасПригорода» предлагает две схемы организации внутригородских маршрутов. Схема первая – маятниковая, полукольцевая: от ст. Бугач (Бульвар Ботанический) через платформу Путепровод (к/т Космос), ст. Красноярск-Главный, правобережные ст. Енисей, пл. Студенческая (Предмостная площадь) до ст. Базаиха (пос. Березовка) и обратно. Здесь электропоезда могут ходить по принципу метро – с интервалом в 10-30 минут. Грузового движения на данном участке нет, что дает широкие возможности для организации внутригородских перевозок.
Вторая схема - кольцевая: маршрут общей протяженностью 40 км, с теми же остановками на станциях Базаиха, Красноярск-Главный, Бугач, но уже с проследованием по кольцу – через станцию Красноярск-Северный и совмещенный автомобильно-железнодорожный мост через Енисей «777». Здесь по причине напряженного грузового движения возможно пропускать только 2-3 пары поездов в утренние и вечерние часы пик.
По словам Петра Овсянникова, количество обращений в «Краспригород» с просьбой открыть городское наземное метро свидетельствует о том, что проект вполне может быть безубыточным.
Проект организации внутригородских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом направлен на рассмотрение в департамент транспорта администрации Красноярска и министерство транспорта края.
Напомним, внутригородское кольцевое железнодорожное движение было открыто в Красноярске в июле 2008 года и просуществовало чуть больше года. Ежедневно утром и вечером со станции Красноярск навстречу друг другу отправлялись две электрички. Одна проходила через левобережные станции Бугач, Красноярск-Северный, через мост «777», станции Базаиха, Енисей, вторая двигалась в обратном направлении. Всего в маршруте следования была 21 остановка. Однако неразвитость городской инфраструктуры постепенно привела к снижению заполняемости электропоездов и приостановке работы маршрута.