МАК озвучит результаты расследования крушения Як-42 под Ярославлем 2 ноября
По имеющимся в технической комиссии данным, за период эксплуатации самолета Як-42 ни одного авиационного происшествия, в том числе катастрофы, по причинам, связанным с эргономикой кабины, не было.
В среду, 2 ноября, МАК обнародует результаты расследования авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем.
Ранее сообщалось, что в ходе технического расследования МАК были завершены обработка и анализ средств объективного контроля, в том числе анализ состояния двигателей, бортовых систем и оборудования самолета, действий экипажа, идентификация голосов членов экипажа; проведен летный эксперимент на базе ЛИИ им. М.М. Громова с участием опытных летчиков-испытателей по программе, а также проведен анализ авиационных происшествий и катастроф самолетов типа Як-42 за весь период их эксплуатации.
"По имеющимся в технической комиссии данным, за период эксплуатации самолета Як-42 ни одного авиационного происшествия, в том числе катастрофы, по причинам, связанным с эргономикой кабины, не было", — сообщили в пресс-службе.
Также не было выявлено отказов в работе тормозной системы Як-42.
"Техническая комиссия располагает всеми необходимыми материалами, результатами исследований, проведенных научно-исследовательскими институтами и центрами, летными и техническими экспертами для установления системных и непосредственных причин, всех сопутствующих факторов и обстоятельств данной катастрофы, а также разработки комплексных мер по обеспечению безопасности полетов", — добавили в пресс-службе МАК.
Напомним, накануне газета "КоммерсантЪ" распространила экспертную версию трагедии под Ярославлем. По данным издания, скорее всего, причиной аварии будет названа ошибка командира экипажа Андрея Соломенцева, который неправильно оценил ситуацию. По словам экспертов, оба пилота допустили целую серию роковых ошибок.
Катастрофа произошла 7 сентября недалеко от ярославского аэропорта "Туношна". Як-42 следовал по маршруту "Ярославль — Минск". На борту были 45 человек, в том числе 37 членов хоккейной команды "Локомотив" и обслуживающего персонала клуба, а также 8 членов экипажа. Спасти удалось двоих — игрока "Локомотива" Александра Галимова и инженера Александра Сизова. Однако позднее Александр Галимов скончался в ожоговом центре Московского института имени Вишневского.
По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ — "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта".