Родственники обвиняемых в крушении ЯК-42 пилотов проведут независимую экспертизу
Семьи и коллеги погибших Игоря Жевелова и Андрея Соломинцева сомневаются в объективности выводов МАК.
После появления в СМИ сообщений о том, что ответственность за крушения Як-42 под Ярославлем могут возложить на экипаж самолета, родственники пилотов намерены провести независимое расследование. Семьи и коллеги погибших Игоря Жевелова и Андрея Соломинцева сомневаются в объективности выводов МАК, пишут "Известия".
"Свалить все на погибший экипаж - это тенденция современного расследования. По всем авиакатастрофам последнего времени есть много вопросов, определенных фактов, которые МАК либо обходит, либо перекручивает с больной головы на здоровую", – отметил адвокат Игорь Трунов, который защищает интересы родственников погибших в авиакатастрофах в Иркутске, Донецке и Перми.
По его мнению, члены семей пилотов Як-42 должны настаивать на дальнейшем расследовании.
"Я сама 25 лет летаю, восемь из них - вместе с Игорем. И Андрей, и мой Игореша были очень опытными летчиками, чтобы допустить такие ошибки", - рассказала изданию Людмила Жевелова, вдова погибшего второго пилота Игоря Жевелова.
Вдова подчеркнула, что бывают необъяснимые ситуации, когда с машиной что-то происходит. И заявила, что будет добиваться независимого расследования.
С Людмилой Жевеловой согласна и Светлана Левдик, подруга командира разбившегося самолета Андрея Соломенцева.
Как пояснила Светлана, у нее складывается впечатление, будто через СМИ людей насильственно заставляют поверить, что виноват пилот.
"Обвинить экипаж, а дело закрыть - это слишком простая и удобная версия", - заключила женщина.
В среду, 2 ноября, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародует официальные итоги расследования авиакатастрофы Як-42, произошедшей 7 сентября в Ярославле, в которой из 45 человек выжил только бортинженер Александр Сизов.
Ожидается, что виновными будут названы пилоты, которые по ошибке включили тормоз во время взлета, хотя ранее сообщалось, что техника была в порядке. Специальные исследования систем самолета Як-42 проводились почти два месяца. Был даже поставлен эксперимент с участием опытных летчиков-испытателей.
Фото пресс-службы МЧС России.