Расследовав причины катастрофы Як-42, МАК вынес рекомендации ОАО "Иркут"
Рекомендации были направлены профильным ведомствам, федеральным органам власти, сертифицирующим органам, а также ОАО "Иркут".
По итогам расследования причин катастрофы под Ярославлем, где разбился Як-42 с хоккеистами ярославского ХК «Локомотив» на борту, МАК сделала ряд рекомендация по повышению безопасности полетов. Адресатами стали Минтранс, Росавиация, Ространснадзор, аэропорт «Туношна», сертифицирующие органы, федеральные органы исполнительной власти, а также ОАО «Корпорация Иркут», объединившая ведущих отечественных производителей и разработчиков в области авиастроения. В состав корпорации, в частности, входит и Иркутский авиационный завод.
МАК рекомендовала Корпорации заняться разработкой и внедрением типовых программ подготовки экипажей для новых типов воздушных судов по образцу ведущих мировых производителей авиатехники. Также «Иркуту» необходимо подготовить предложения по всем типам эксплуатируемых судов по порядку правильной постановки ног на педали на всех этапах полета.
Еще одной рекомендацией является обобщение опыта эксплуатации самолетов Як-42, чтобы выявить случаи ошибочного нажатия на тормозные педали во время разбега для взлета и их предупреждения. Об этом говорится в заключении МАК по итогам расследования причин катастрофы Як-42 под Ярославлем.