В крови пилота с разбившегося Як-42 нашли запрещенный препарат
По словам председателя технической комиссии Межгосударственного авиакомитета Алексея Морозова, это могло стать одним из звеньев цепи, которая в итоге привела к крушению самолета.
В крови второго пилота разбившегося под Ярославлем ЯК-42, красноярца Игоря Жевелова, были найдены следы вещества, замедляющего реакцию. «В организме второго пилота обнаружен фенобарбитал — препарат, оказывающий тормозящее действие на центральную нервную систему. Лица, использующие этот препарат, не могут быть допущены к выполнению полетов», — говорится в заключении МАК.
По словам председателя технической комиссии Межгосударственного авиакомитета Алексея Морозова, это могло стать одним из звеньев цепи, которая в итоге привела к крушению самолета.
Фенобарбитал применяется для борьбы с мышечными конвульсиями и обладает снотворным действием.
Как оказалось, с 2000 года у Жевелова началось снижение рефлексов в ногах, а с 2005 года в руках. В 2007 году он обратился к частному врачу-неврологу. Эти факты косвенно дают основания говорить о развитии у летчика полинейропатического синдрома, который проявляется в том числе в нарушении координации движения ног и контроля их пространственного положения.
Ввыводы МАК как раз и говорят, что причиной катастрофы стало торможение во время полета: ноги одного из пилотов (кого из двух, так и не установлено) были неправильно установлены на педалях в процессе взлета.
"Пилот не просто жал на тормозные педали, а буквально упирался в них, вытягивая штурвал вверх", - уточнили в МАК.
Кроме того, пилоты не имели должного количества часов налета на данном самолете после переучивания с самолета типа Як-40. "После теоретического курса переучивания на Як-42 командиром воздушного судна предусмотренная документами летная программа в требуемом объеме выполнена не была. Переучивание КВС и второго пилота на самолет Як-42 проходило с нарушением действующих нормативных документов, было растянуто во времени, совмещалось с освоением и выполнением полетов на другом, отличающемся типе ВС (Як-42), что не исключает негативного переноса навыков пилотирования", - отмечается в документе.
Причем контроль за процессом переучивания и дальнейшим выполнением полетов со стороны руководства авиакомпании был недостаточным.
Также стоит отметить, что экипаж подбирался неправильно: авторитет второго пилота Игоря Жевелова был выше, чем у командира судна Андрея Соломенцева, и это могло создать почву для трений.
Накануне родственники и друзья погибших пилотов заявили о намерении провести независимую экспертизу. По их мнению, после гибели экипажа проще в кататсрофеп обвинить именно пилотов.
"Я сама 25 лет летаю, восемь из них - вместе с Игорем. И Андрей, и мой Игореша были очень опытными летчиками, чтобы допустить такие ошибки", - рассказала изданию Людмила Жевелова, вдова погибшего второго пилота Игоря Жевелова.
Вдова подчеркнула, что бывают необъяснимые ситуации, когда с машиной что-то происходит. И заявила, что будет добиваться независимого расследования.
С Людмилой Жевеловой согласна и Светлана Левдик, подруга командира разбившегося самолета Андрея Соломенцева.
Как пояснила Светлана, у нее складывается впечатление, будто через СМИ людей насильственно заставляют поверить, что виноват пилот.
"Обвинить экипаж, а дело закрыть - это слишком простая и удобная версия", - заключила женщина.
Фото пресс-службы МЧС России.