МАК озвучил причины катастрофы Як-42
Непосредственной причиной катастрофы самолета Як-42 стало ошибочное торможения при взлете.
В среду, 2 ноября, МАК озвучил результаты расследования крушения Як-42 под Ярославлем и опубликовал видеореконструкцию авиакатастрофы. Непосредственной причиной катастрофы самолета Як-42 стало торможение при взлете. Специалисты считают, что это произошло из-за неправильного положения ног на педалях, что, в свою очередь, привело к созданию тормозной силы на колесах основных стоек шасси, дополнительного пикетирующего момента, невозможности "своевременного создания взлетного угла тангажа, выкатыванию за пределы ВПП с фактическим отклонением руля высоты на кабрирование, которое в два раза превышало потребное при штатном выполнении взлета согласно РЛЭ".
Поскольку скорость не росла, экипаж должен был прекратить разгон, но этого не произошло, так как действия пилотов были несогласованными.
"Своевременная оценка ситуации экипажем и принятие решения о прекращении взлета вместо установки взлетного режима двигателем (примерно 1000 метров до выходного торца ВПП 23), на скорости, большей скорости принятия решения, определенной экипажем, позволили бы предотвратить авиационное происшествие", - заключили в МАК.
Способствующими крушению самолета факторами стали серьезные недостатки в переучивании членов экипажа на самолет Як-42, которое было выполнено не в полном объеме, отсутствие контроля со стороны командно-летного состава авиакомпании за фактическим уровнем подготовки экипажа, ошибки и невыполнение технологических процедур, допущенные экипажем при подготовке и расчете параметров взлета, а также в процессе разбега, несогласованные и нескоординированные действия экипажа в заключительной фазе разбега.
Также стало известно, что погибшие пилоты не проходили медицинский осмотр в ярославском аэропорту Туношна, поскольку рейс был транзитный, медосмотр проводился в аэропорту вылета.
"Этот рейс был транзитным, и, следовательно, экипаж должен проходить предполетный медицинский контроль в аэропорту вылета. Как я вижу по отчету МАК, медицинский контроль был во Внуково, откуда прилетел самолет", - уточнил гендиректор Туношны Олег Кочанов.
По его словам, в Туношне медосмотр проводится , но только экипажей самолетов, которые оттуда вылетают.
"Анализ крови мы не берем. Если есть подозрения - тогда берем... Если вылетает от нас, то проходит специальный медицинский досмотр по специальной технологии", - добавил собеседник.
Напомним, Як-42, принадлежащий авиакомпании «Як-Сервис», разбился сразу после вылета из ярославского аэропорта 7 сентября в 16.05 по московскому времени. Взлетев, самолет стал заваливаться на левое крыло и задел антенну маяка. Упав, самолет развалился на две части — нос упал на берегу, а хвост оказался в воде.
В результате трагедии из 45 человек — 37 пассажиров и восьми членов экипажа — выжили только двое - игрок «Локомотива» и член сборной России по хоккею Александр Галимов и член экипажа Александр Сизов. Спустя пять дней, 12 сентября, в ожоговом центре Института хирургии им. Вишневского игрок сборной России и ярославского хоккейного клуба «Ярославль» все-таки скончался. По словам врачей, у 25-летнего спортсмена было мало шансов выжить. Об этом свидетельствовали глубина и площадь ожогов.
По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ст. 263 (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта) УК РФ.
Фото пресс-службы МЧС России.