Обнаруженный "Капитан Кузнецов" следует в Архангельск
Теперь следствию предстоит выяснить, почему сухогруз "Капитан Кузнецов" вышел в море при неблагоприятном прогнозе, который был доведен до всех судов.
Все челены экипажа сухогруза "Капитан Кузнецов", который более суток дрейфовал в Белом море, живы. В настоящее время судно в сопровождении ледокола "Диксон" направляется в Архангельск для проведения ремонтных работ.
Как сообщили в МЧС по Архангельской области, первоначально эвакуацию планировалось проводить именно при помощи вертолета, но этого не потребовалось. На сухогрузе удалось запустить двигатель.
Напомним, связь с "Капитаном Кузнецовым" была потеряна 15 ноября в 02.00 по московскому времени. Поиски судна осложняла штормовая погода - ветер до 23 метров в секунду, высота волн до семи метров, видимость около восьми километров.
В поисковых работах задействованы два ледокола "Владислав Стрижов" и "Диксон", морской спасательный буксир "Калининградец" и авиация. Кроме того, как сообщалось ранее, к месту поисков из Мурманска направилось судно "Капитан Мартышкин".
Некий малоразмерный объект в районе поисков был зафиксирован локатором ледокола "Владислав Стрижов" еще 15 ноября, затем экипаж самолета Ил-38 подтвердил наличие объекта. Однако из-за плохой видимости опознать его было нельзя. 16 ноября в 11:30 по московскому времени судно заметили с самолета в ходе поисковой операции.
Сухогруз "Капитан Кузнецов" был обнаружен у мыса Канин Нос.
"В складывающихся климатических условиях увидеть точку в море (это вблизи сухогруз кажется громадой, а с высоты при волнах высотой 7 метров - это почти незаметный объект), было очень сложной задачей - ведь видимость не превышала 4 миль (примерно 8 км). К указанной точке направился вертолет МИ-8 с пловцами-спасателями. Спасателю Архангельской областной службы спасения Дмитрию Попову в сложнейших метеоусловиях удалось спуститься на сухогруз. Сильный северо-западный ветер 23 м/с с порывами и 5-балльный шторм раскачивали сухогруз во всех направлениях. В таких условиях на высоте порядка 15 метров от палубы и в 5 метрах от мачты командиру эскадрильи со второго объединенного авиаотряда Сергею Попову нужно было удерживать вертолет, чтобы спасатель мог спуститься", - сообщили в пресс-службе областного МЧС.
Подобные спуски уже были не раз отработаны в ходе учений на Северной Двине. Последнее такое учение было совсем недавно -10 ноября, на сухогрузе "Михаил Ломоносов" в дельте реки.
"Это профессионалы высочайшего класса, - отметил начальник центра гражданской защиты Архангельской области Александр Уваров. - Мы с этими людьми работали при ЧС с сухогрузом "Варнек", когда тот потерпел крушение в июле 2010 года в Белом море у северной оконечности полуострова Канин. У наших спасателей с вертолетчиками - слаживание на высоком уровне, и это очень помогло в данной ситуации".
Спасатели сообщили, что связь судном прервалась из-за того, что во время шторма волной повредило рубку - а именно там находилась вся радиоаппаратура.
Теперь следствию предстоит выяснить, почему сухогруз "Капитан Кузнецов" вышел в море при неблагоприятном прогнозе, который был доведен до всех судов.
Фото пресс-службы МЧС по Архангельской области.