В Иркутске появятся новая муниципальная управляющая компания и Единый расчетно-кассовый центр
Новая муниципальная управляющая компания и Единый расчетно-кассовый центр начнут работать в первом квартале 2012 года.
Иркутяне возмущены низким качеством обслуживания принадлежащих им домов, непрозрачностью платежей за услуги ЖКХ, невозможностью добиться от управляющих компаний выполнения своих обязательств по договору. Эту ситуацию, по мнению мэра Виктора Кондрашова, можно решить только путем оперативного вмешательства городских властей.
Как сообщает пресс-служба администрации Иркутска, градоначальник предложил создать еще одну муниципальную управляющую компанию и организовать Единый расчетно-кассовый центр. С его помощь станет возможным упорядочение расчетов населения с поставщиками жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, Центр должен способствовать обеспечению оперативной системы контроля над предприятиями городского хозяйства на сумму средств, собранных от населения и сбору информации о фактическом потреблении услуг населением. Работу Центр начнет уже в первом квартале 2012 года. Тогда же на базе МУП «ТЭСИ» откроется новая муниципальная управляющая компания.
«В свое время администрация города была вынуждена продать контрольный пакет акций трех управляющих компаний, которые были созданы как муниципальные. Это Северное управление жилищно-коммунальными системами, Западное и Южное. Эта мера была необходима, чтобы Иркутск мог участвовать в федеральной программе капитального ремонта жилых домов по 185 ФЗ. Отрицательной стороной этого шага стал тот факт, что городские власти больше не могут контролировать деятельность этих компаний. Оставшаяся доля в 25 % этого не позволяет делать», - рассказал Кондрашов.
Кроме того, мэр считает целесообразным продажу оставшейся части акция и концентрации усилия на создании новых муниципальных управляющих компаний. Градоначальник заявил: «С руководителем компании, полностью принадлежащей муниципалитету, трудовой договор заключает администрация города. И в этом договоре четко прописаны все его обязательства перед жителями обслуживаемых им домов. В конце отчетных периодов муниципальная управляющая компания предоставляет в мэрию отчет о своей деятельности. В случае возникновения каких-то недоразумений и конфликтных ситуаций жители обращаются с жалобой в мэрию, все конфликты рассматриваются коллегиально и самое главное – решаются в пользу жителей. Для примера: сегодня в Иркутске только одна управляющая компания ежегодно проводит перерасчет во всех домах по показателям общедомовых счетчиков воды и тепла. Это «Восточное управление ЖКС», на 100 % принадлежащее муниципалитету. В других управляющих компаниях с перерасчетом все время возникают сложность и конфликты, в большинстве случаев жители, чтобы защитить свои права, вынуждены обращаться в прокуратуру».
Причин сложившейся ситуации много, но немалую роль играют и некомпетентность населения в вопросах ЖКХ, и правовая неграмотность.
«К сожалению, большинство иркутян до сих пор не знают о правах и обязанностях собственников жилья, закрепленных за ними жилищным законодательством. На протяжении нескольких лет мэрия Иркутска ведет образовательную работу среди горожан. Последним проектом стала «Школа ЖКХ», открытие которой состоялось 17 ноября», - отметил мэр