Сгоревший теплоход "Сергей Абрамов" загорелся второй раз
Новый пожар, по предварительным данным, мог произойти из-за нарушений при газовой сварке, которая использовалась при повторной герметизации судна.
Вечером в среду, 23 ноября, в Москве вновь загорелся теплоход "Сергей Абрамов", почти полностью уничтоженный пожаром неделей ранее. В 21.43 загорелась минеральная вата, которая использовалась как утеплитель в переборках теплохода между первой палубой и трюмом. Рабочие успели покинуть судно, обошлось без раненых.
Новый пожар, по предварительным данным, мог произойти из-за нарушений при газовой сварке, которая использовалась при повторной герметизации судна. Огонь по переборкам распространялся в частично затопленных трюме и на первой палубе. Пожарные не могли проникнуть в эти помещения, в связи с чем штаб по пожаротушению, как и в прошлый раз, готовился тушить огонь с расстояния. В 00.15 мск четверга возгорание было ликвидировано. Еще до локализации нового пожара начальник пресс-службы столичного ГУ МЧС говорил, что возгорание не будет сильным, так как "все, что могло сгореть, уже сгорело 14 ноября".
Напомним, что 14 ноября пожар охватил все три палубы прогулочного лайнера. Общая площадь возгорания составила 1 500 кв. метров. 240 спасателей боролись за судно с четырех утра до самого вечера. Заливка водой судна привела к образованию крена в кормовой части. Несмотря на то, что в последние часы работы на объекте пожарные откачивали воду из трюма двумя отсосными станциями, "Сергей Абрамов" ушел на дно Москва реки, глубина которой в том месте составляет 4 метра.
На момент возникновения пожара на корабле находились 16 членов экипажа и до 15 посетителей ресторана. Погиб моторист, спасены 5 человек. Остальные покинули корабль самостоятельно до прибытия пожарных и спасателей.
Примечательно, что трехпалубный теплоход «Сергей Абрамов», как и печально знаменитая «Булгария», сошел со стапелей судостроительного завода в Чехословакии, но на пять лет позже - в 1960 году. Судно не проверялось с 2003 года - после того как прошло полную реконструкцию.
После первого происшествия на теплоходе Московская межрегиональная транспортная прокуратура организовала проверку законодательства о пожарной безопасности на плавсредствах. Предполагается проверить суда, которые используются в качестве гостиниц и ресторанов на территории Москвы и Подмосковья, а также Тверской, Брянской, Белгородской, Воронежской, Калужской, Курской, Липецкой, Смоленской и Тульской областей.
В качестве версий первого пожара рассматривались неисправная проводка и неосторожное обращение с огнем.