Что делать, если при отказе от поездки турфирмы не возвращают деньги
В преддверии новогодних праздников специалисты Роспотребнадзора по Красноярскому краю рассказали красноярцам о том, как защитить свои права при оказании услуг воздушной перевозки.
В преддверии новогодних праздников специалисты Роспотребнадзора по Красноярскому краю рассказали красноярцам о том, как защитить свои права при оказании услуг воздушной перевозки.
По словам специалиста отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Лейлы Верховак, в этом году в ведомство поступило 2734 жалобы. «Такое огромное количество жалоб связано с банкротством авиакомпании «Континент». Таких жалоб насчитывается 2642, остальные - по существу», - сообщила она.
Основные нарушения касаются невозврата денег в случае отказа гражданина от поездки, в том числе туристической путевки. «Дело в том, что туркомпании и авиаперевозчики в договорах четко прописывают сроки, условия и соответственно штрафы в случае возврата услуги. Порой размеры этих штрафных санкций могут достигать 100%,и тогда клиент теряет все выплаченные деньги. На этот случай в законодательстве четко прописано, что если билет сдается более чем за 24 часа до вылета, его не имеют право облагать каким-либо штрафом и обязаны вернуть все деньги. Если меньше чем за сутки, соответственно, штрафные санкции имеют место быть», - объяснила Лейла Верховак.
При этом стоит отметить, что не у всех туроператоров есть свои авиаперевозчики, большинство пользуется услугами других авиакомпаний. Поэтому при возникновении ситуации, когда клиент требует возврата денег из-за отказа от перелета, ему необходимо напрямую обращаться в авиакомпанию. Чаще всего подобные нарушения происходят именно в праздники, когда туроператоры и авиаперевозчики формируют большой пакет различных предложений, проводят много акций, продают горящие путевки, отметила специалист Роспотребнадзора. Но поскольку у большинства авиакомпаний нет представительств в Красноярске, граждане всю необходимую информацию могут получить на их официальных сайтах. «Если по каким-либо причинам не получается разобраться самостоятельно, красноярцы могут обратиться к специалистам Роспотребнадзора», - добавила Лейла Верховак.
Если же случилось так, что обратный рейс по каким-либо обстоятельствам задержали или отменили, всю ответственность несет перевозчик. Он обязан предоставить всем пассажирам самолета места проживания и питание на время, которое задерживается рейс. Кроме того, авиакомпания должна полностью оплатить все расходы пассажира, которые он понес из-за задержки или отмены рейса. Для этого гражданину необходимо сохранять все подтверждающие документы.