Иномарки российской сборки оказались дороже импортных
Себестоимость машин, произведенных в России, на 15-20% выше, чем в Китае или даже в Европе.
Автоконцерны подсчитали, что себестоимость производящихся в России автомобилей иностранных брендов выше, чем у импортных моделей. Многие полагали, что производство машин в России окажется экономичным благодаря низкой стоимости энергоносителей и дешевизне рабочей силы. Однако практика показывает обратное. Представители калужского завода, выпускающего модели Peugeot, Citroen и Mitsubishi заявили: даже в Европе производство автомобиля обходится на 5% дешевле, чем в России, а в Китае и Корее выпускать машины еще выгоднее. Там себестоимость автомобиля оказывается на 15-20% ниже, чем в России — сообщает газета «Ведомости».
Почему так происходит? Нужно учитывать стоимость обучения, выполнение требований Трудового кодекса, транспортировку персонала и другие расходы. Расценки на электроэнергию для производства в России также отнюдь не низкие, - пишет Auto.Mail.ru. Выпуск комплектующих также оказался невыгодным: объемы невысоки, а брака много. По данным концерна Volkswagen, стоимость комплектующих в России оказалась выше, чем в любой другой стране, где у немцев есть свои заводы.