Мэр Томска встретился с перевозчиками маршрутов № 22 и № 77
Протяженность маршрутных путей в областном центре составляет от 11 до 53 километров. Для сравнения, в Красноярске – не более 19 километров.
В четверг, 8 декабря, мэр Томска Николай Николайчук встретился с перевозчиками маршрутов № 22 и прежнего № 77.
По информации пресс-службы городской Администрации специалисты обсудили изменения маршрутной схемы. Так, проезд на маршрутках в Томске стоит от 8 до 26 рублей. Протяженность путей составляет от 11 до 53 километров. Для сравнения, в Красноярске – не более 19 километров. Около сорока маршрутов проезжают по главной магистрали города. Один из них, муниципальный, ездит по улице Елизаровых, два - по проспекту Комсомольскому.
В регионе создали рабочую группу. Специалистам поручили изменить с учетом новых потребностей транспортную схему, сложившуюся в 1990-е годы. Члены рабочей группы не сокращали, а перераспределили пути следования маршрутов. Кроме того, они исключили дублирование путей. Специалисты сделают все, чтобы на одном маршруте работало по одному перевозчику. На новые разработанные маршруты объявят конкурсы с первого квартала 2012 года. В Томске создадут Центр контроля за пассажироперевозками.
«И муниципальный, и маршрутный транспорт мы оснастим аппаратурой, чтобы добиться соблюдения жёсткого интервала на линии, - пояснил Николай Николайчук. - А вот диспетчеризацией каждая из сторон будет заниматься самостоятельно».
Перевозчики с маршрута № 22 и прежнего № 77 оказались недовольны волокитой с заключением договоров. По их мнению, частные и муниципальные маршруты работают несбалансированно. Предприниматели готовы подключиться к работе комиссии, чтобы добиться оптимизации транспортной схемы.
В этот же день соответствующий документ обсудили и городские депутаты. Выяснилось, что частники работают на около 850 автобусах по 31 маршруту. Муниципалитету принадлежит 17 маршрутов. По 27 направлениям автобусы ходят межмуниципальные. Властям необходимо проработать четкие условия для каждых перевозчиков.
«Предприниматели, не будучи уверенными, что завтра мэрия не поменяет вновь условия игры, не хотят вкладывать средства в обновление автобусного парка, и их можно понять», - подчеркнул председатель комиссии по транспорту Думы Томска Махир Рустамов.
Специалисты не будут изменять маршруты, пока вопрос не обсудят с перевозчиками.
В свою очередь, Трамвайно-троллейбусное управление является убыточным предприятием. Но оно несет на себе большую социальную нагрузку. Власти намерены поддержать организацию, которая составляет альтернативу частным перевозкам. Так, они планируют строить новые контактные сети. В том числе, вдоль новых улиц города.