В Усть-Илимске молодые люди пытались провезти наркотики в бензовозе
Работники техногенно-опасного производства, находящиеся в состоянии наркотического опьянения, пытались перевезти гашиш и опий в бензовозе.
В Усть-Илимске работники техногенно-опасного производства пытались перевезти наркотики в бензовозе.
На выезде из Усть-Илимска сотрудники ГИБДД и Усть-Илимского межрайонного отдела наркоконтроля остановили бензовоз, в кабине которого находились два молодых человека. Они являлись работниками фирмы-перевозчика нефтепродуктов и в этот день отправились из Усть-Илимска в Усть-Кут, чтобы там загрузить машину топливом для дальнейшего распределения по заказчикам. В ходе досмотра в кабине КАМАЗА было обнаружено 80 граммов гашиша и шприц дозой ацетилированного опия. Проведенный же экспресс-тест показал, что оба молодых человека незадолго до этого принимали наркотики: водитель употребил гашиш, а его напарник – и гашиш, и опий.
Наркополицейские составили административный протокол. Кроме того, в отношении работников-наркоманов возбуждено уголовное дело по статье: «Незаконная перевозка наркотических средств в особо крупном размере».
Водитель-наркоман должен быть лишен водительского удостоверения. Однако эта процедура в Приангарье отработана плохо.
Дело в том, что решение о лишении прав выносится мировым судом. Экспресс-тест для судей не является доказательством вины, необходимо делать развёрнутое химико-токсикологическое исследование. В Приангарье подобное исследование проводится в Иркутском областном психоневрологическом диспансере, то есть ПНД из отдалённых районов отправляют биоматериал для исследования в Иркутск. На основании медицинского заключения, сделанного в Иркутске, мировой судья и должен выносить решение.
Как выяснилось, в Усть-Илимске ни ПНД ни ГИБДД этого не знают. В релизе пресс-службы УФСКН по Иркутской области говорится: «остановив на дороге водителя в наркотическом опьянении, полицейский даже не везёт его на медицинское освидетельствование, зная, что в ПНД делают только экспресс-тест, который не является доказательством в суде. А работники диспансера просто не знают, что биоматериал можно и нужно отправлять в химико-токсикологическую лабораторию в Иркутск. Получается замкнутый круг человеческой неграмотности, по которому с удовольствием колесит водитель-наркоман».
Обстоятельства данного случая доведены до руководства Усть-Илимского ГИБДД, прокуратуры и психо-неврологического диспансера. Наркополицейские выражают надежду на то, что «подобные прецеденты будут исключены из практики взаимодействия правоохранительных органов».
Фото: пресс-служба УФСКН по Иркутской области