Маршрутная сеть Иркутска будет модернизирована
В Иркутске будет закрыто 33 автобусных маршрута. Еще 12 автобусов поменяют схему движения. Также появятся новые трамвайный и троллейбусные маршруты.
Администрация Иркутской области разработала систему, которая позволит оптимизировать маршрутную сеть.
В настоящее время в Иркутске работает 141 маршрут общественного транспорта: 99 автобусных, 10 троллейбусных, 6 трамвайных маршрутов. Кроме того, функционирует 26 садоводческих маршрутов. В Иркутске есть и официально не открытые маршруты, которые обслуживают население.
В докладе перед депутатами гордумы вице-мэр Дмитрий Разумов отметил, что ежедневно на улицы города выходят до 40 трамваев, 60 троллейбусов, 140 муниципальных автобусов и более 1400 единиц коммерческого транспорта, часть из которого работает на маршрутах с нарушением требований к пассажирским перевозкам. Именно в связи с этим и предпринята попытка оптимизации маршрутной сети.
«Главная проблема маршрутной сети Иркутска - высокий уровень дублирования маршрутов общественного транспорта, это значительно увеличивает количество транспортных средств, одновременно находящихся на линии, снижает экономическую эффективность пассажирских перевозок, а также увеличивает нагрузку на улично-дорожную сеть города Иркутска», - заявил вице-мэр.
Решением проблемы избраны сокращение или полная отмена некоторых маршрутов, которые частично дублируют другие или являются наиболее протяженными. После введения в эксплуатацию Академического моста планируется изменить 12 трасс автобусных маршрутов. По мосту будут ходить автобусы №№ 10т, 20, 40, 49, 56, 64, 67, 72, 80, 84, 85, 95.
Два троллейбусных маршрута сделают кольцевыми. Троллейбус № 11 будет ходит по схеме Академический – ул. Байкальская – плотина ГЭС – ул. Лермонтова – мост Академический, № 12 - мост Академический - ул. Лермонтова - плотина ГЭС - ул. Байкальская - мост Академический.
Всего предполагается закрыть 33 автобусных маршрута, еще 12 будут изменены. Откроется один новый трамвайный и два троллейбусных маршрута. По просьбе депутатского корпуса данные изменения будут доработаны с учетом пожеланий депутатов, основанных на обращениях жителей.
Все коммерческие маршруты поделят на 8 лотов. С организациями-победителями будет заключаться договор на пять лет. В документе планируется прописывать номер маршрута, протяженность, время начала и окончания работы, количество и тип подвижного состава. Администрация сможет контролировать организацию транспортного обслуживания в режим он-лайн. При выявленных нарушениях, договор может быть расторгнут, а маршруты вновь будут выставлены на конкурс. Также предполагается введение единой транспортной карты в целях внедрения единой системы оплаты проезда.
Также депутаты обсудили проблему транспортной доступности отделенных и недавно построенных районов Иркутска.