Как будет развиваться транспорт в Красноярске, до сих пор неизвестно
Проект наземного метро в Красноярске пытаются запустить уже во второй раз. Электрички пробовали направить по кольцевой железной дороге. Однако идея не пошла - слишком маленький пассажиропоток. Теперь предлагается схему движения немного изменить: от Базаихи через Красноярск к станции Бугач.
Но к платформам необходимо ещё подвезти людей. Для этого достаточно просто поменять маршруты некоторых автобусов, оборудовать остановки. На словах власти готовы это сделать, но никаких действий до сих пор никто не предпринимает.
"Развивая программу развития города, мы закладывали транспортно-пересадочные узлы. Мы считали, что несколько таких узлов должно быть в городе: такие, как станция Енисей, Бугач, Северный, Железнодорожный вокзал", - пояснил начальник отдела организации перевозок и дорожного движения департамента транспорта администрации Красноярска Сергей Веселков.
Но такое метро не сможет обеспечить всех потребностей Красноярска. Как вариант предлагается создать в краевом центре скоростной трамвай. Он в корне отличается от привычного: намного быстрее передвигается, меньше шумит. Сначала построят путь по Свердловской до "Роева ручья". Свяжут по Октябрьскому мосту правый и левый берега и дальше по Шахтёров через центр уйдут на Ветлужанку.
Даже с учётом вложений в комплексе эти проекты помогут существенно разгрузить город от транспорта. Первый может заработать немедленно. Но второй сулит немалые выгоды: по статистике 45% водителей готовы пересесть на общественный транспорт, если он станет комфортным и будет чётко передвигаться.
Скоростной трамвай пока существует только на бумаге, а наземное метро, которое могло бы существенно облегчить жизнь красноярцев, тоже всего лишь идея. Количество автомобилей в городе тем временем растёт очень быстро, и есть большая вероятность, что новые транспортные схемы устареют раньше, чем успеют воплотиться в жизнь.