Иркутский губернатор занял 21-е место в рейтинге информационной открытости 2011 года
Дмитрий Мезенцев занял 21-ю строчку в рейтинге, составленном «Национальной службой мониторинга» совместно с «Институтом независимых политических исследований».
Губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев занят 21 строчку в рейтинге информационной открытости глав субъектов РФ по итогам 2011 года.
Рейтинг составлен «Национальной службой мониторинга» совместно с «Институтом независимых политических исследований». Его основой является коэффициент информационной открытости.
«Данный коэффициент отражает степень открытости персоны перед информационными источниками. Показатель рассчитывается как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. Таким образом, в ТОП рейтинга попадают персоны, не о которых больше всего пишут в СМИ, а те, каждое упоминание которых содержит месседж для той или иной аудитории», - сообщает «Национальная служба мониторинга».
Коэффициент информационно открытости Дмитрия Мезенцева – 0,4405. В СФО более отрытыми для СМИ являются губернатор Красноярского края Лев Кузнецов, занявший 11 место, и глава Новосибирской области Василий Юрченко, расположившийся на 15 строчке.
Наиболее информационно открытыми признаны мэр Москвы Сергей Собянин, глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров и губернатор Пензенской области Василий Бочкарев.
Самый низкий коэффициент у губернатора Владимирской области Николая Виноградова, глав Курской области Александра Михайлова и Республики Марий Эл Леонида Маркелова.
Генерального директор «Института независимых политических исследований» Александра Улитина прокомментировал итоговый рейтинг: «2011 год должен запомниться, как минимум, тем, что в этом году наметилась четкая тенденция – главы регионов РФ стали больше общаться с представителями прессы. В результате число сообщений с цитированием губернаторов увеличилось по сравнению с предыдущим годом более, чем в полтора раза. Это вполне объяснимо, поскольку как со стороны общества, так и со стороны власти появился четкий запрос на обратную связь, которая обязывает руководителей регионов быть более открытыми по отношению к СМИ. И есть все основания полагать, что данный тренд сохранится и в новом, 2012 году».