В Красноярске прошёл чемпионат по зимним трековым гонкам
Правила гоночного вождения на этих соревнованиях не работают. Пройти четыре круга без столкновений невозможно. Трасса покрыта льдом. Использовать шипованные шины по правилам запрещено.
В Красноярске такие соревнования были популярны до 1992-го. Сейчас решили возродить традицию. На старте автомобили четырёх классов: с задним, передним и полным приводами.
Все машины оборудованы по принципу "ничего лишнего". В салоне установлены только кресло для спортивного авто и каркас. Он защитит при столкновениях. Ремни безопасности тоже особенные - шеститочечные. А если пилот не может выбраться из машины самостоятельно, судья с улицы обесточивает автомобиль с помощью специального выключателя.
Переоборудовать машину стоит в среднем 300 тысяч рублей. Некоторые участники с автомобилями разговаривают. Перед стартом не принято бриться. В перерывах не обедают. И это не суеверия.
"Это такая вещь, в которую окунёшься и выйти нереально. Это как игровые автоматы - сродни зависимости", - говорит участник второго этапа чемпионата Красноярского края по трековым гонкам Павел Маркушев.
К участию допускаются водители не моложе 16 лет. Самому взрослому спортсмену - 47. Но опыт не помог. Сергей Краснобаев входил в тройку лидеров, на последнем круге улетел в кювет. В одном из самых массовых классов - "Волги" - тоже не обошлось без сюрпризов. Известный гонщик Александр Щетинин добыл победу только благодаря первым стартам.
Главное в таких соревнованиях - техника. Помогают и поддержка болельщиков. Не позволили замёрзнуть им в снежную сибирскую погоду чай и валенки.