Экипаж Concordia не пускал пассажиров в шлюпки
Даже когда пошел крен, сотни стюардов-филиппинцев, стоя уже в спасательных жилетах, не давали покинуть каюты, они просили людей вернуться обратно, говорили, что все в порядке.
Такое думали не повторяется, но вот лежит Concordia водоизмещением 115 тысяч тонн, корабль затоплен на две трети. Левый бок распорот, пробоина 70 метров, внутри торчит огромный камень, риф, которого не было на карте, утверждает капитан, кстати, он уже в карцере и дает показания. 52-летний неаполитанец заявил, что пошел на мель специально, спасая людей, когда в трюм повреждённого лайнера хлынула вода. Но героем его вряд ли назовут - капитан покинул корабль в 11 вечера, когда на верхней палубе еще просили о помощи тысячи пассажиров.
Основная версия катастрофы - человеческий фактор. Но будут разбираться и с экипажем, который завалил эвакуацию, так и не справившись с паникой. Металлический скрежет, с которого все началось, кто-то услышал за ужином - он проходит в два этапа, кто-то в уже театре, где вовсю шло представление. Погас свет, заработало радио, людям сообщили о неполадках в электрике. Музыка, ужин - все продолжилось. Даже когда пошел крен, сотни стюардов-филиппинцев, стоя уже в спасательных жилетах, не давали покинуть каюты, они просили людей вернуться обратно, говорили, что все в порядке. Через час именно эти стюарды первыми прыгали в лодки, ногами отталкивая женщин.
Эвакуация шла в тяжелейших условиях - сильный крен, давка - к шлюпкам пробирались по головам, передавая тем, кто поближе детей - своих и чужих. Часть лодок так и не смогли отвязать – по двое-трое людей с палубы забирали вертолетами, кто-то в в панике прыгал в ледяную воду и плыл сам, последних увозили с Concordia плотами в 3 ночи. Именно на них лайнер должен был покинуть экипаж в конце эвакуации.