В 2011 году в Иркутске произошло 1689 ДТП с участием маршруток
Более половины аварий случились по вине водителей маршруток. Основными причинами ДТП являются превышение скорости, обгон и выезд на полосу встречного движения.
В 2011 году в Иркутске произошло 1689 ДТП с участием маршрутных такси, более половины из них – по вине водителей общественного транспорта. Об этом сообщил начальник ГИБДД Иркутска Вячеслав Жилкин на совещании, поводом для которого стало ДТП, случившееся в Иркутске 18 января. Совещание провел вице-мэр Дмитрий Разумов.
Напомним, 18 января на улице Байкальской перевернулась маршрутка. Одна женщина погибла на месте, еще 6 человек были доставлены в больницу.
Основными причинами авария являются превышение скоростного режима, обгон и выезд на полосу встречного движения. Как показали проверки, на большинстве коммерческих транспортных предприятий водители не проходят предрейсовый медицинский осмотр. Кроме того, часто не соблюдается режим труда и отдыха водителей, состояние автобусов не соответствует требованиям гигиены и безопасности.
Как рассказал начальник отдела транспорта и связи администрации Иркутска Виктор Берсенев, ежедневно на маршруты выходит порядка 1,8 единиц общественного транспорта. А для удовлетворения потребности горожан достаточно 1,2 тысяч маршруток.
Комитет по ЖКХ администрации Иркутска ежедневно получает 10-12 жалоб на маршрутки и автобусы. Иркутяне недовольны грязными салонами и отсутствием транспорта в вечернее время. Кроме того, горожане жалуются на несоблюдение водителями маршруток ПДД.
«Парадокс ситуации в том, что у администрации города нет полномочий привлечь коммерческих перевозчиков к ответственности. Нет нормативно-правовых актов, регулирующих взаимоотношения муниципалитета и предпринимателей-перевозчиков. Перевозчики лишь уведомляют мэрию о том, что они обслуживают тот или иной маршрут», - говорится в сообщении пресс-службы городской администрации.
В январе была предпринята попытка проведения муниципального конкурса по выбору перевозчиков на обслуживание основных городских маршрутов, но по требованию ФАС конкурс пришлось временно приостановить. После внесения в конкурсную документацию необходимых поправок он будет объявлен вновь.
«Администрация Иркутска обеспокоена уровнем безопасности пассажирских перевозок в городе. Можно долго перепираться и искать виноватых. Но гораздо эффективнее всем уровням власти и перевозчикам объединиться и выработать четкие правила игры. Только так мы обеспечим иркутянам безопасность и достойное транспортное обслуживание», - заявил Дмитрий Разумов.
Фото: пресс-служба ГУ МВД РФ по Иркутской области