Транспортную инфраструктуру Хакасии ожидают масштабные инвестиции
Власти Хакасии совместно с представителями Красноярской железной дороги задумались о модернизации железнодорожной транспортной инфраструктуры.
Власти Хакасии совместно с представителями Красноярской железной дороги задумались о модернизации железнодорожной транспортной инфраструктуры. С учетом того, что более 90% всех грузоперевозок в республике приходится на железную дорогу это важнейшая составляющая социально-экономического развития региона.
Для обсуждения проблем накопившихся в этой сфере специально создан региональный координационный на первое заседание, которого собрались железнодорожники, представители крупных промышленных предприятий региона, депутаты и представители правительства.
Одна из основных проблем, которая сегодня существует в Хакасии, заключается в том, что железные дороги уже в скором времени перестанут справляться с перевозкой грузов, которые производят крупные промышленные предприятия региона. И если объемы производства год от года увеличиваются, то железные дороги остаются прежними. Особые проблемы возникают с перевозкой угля. Ситуацию осложняют не только ограниченные перерабатывающие возможности грузовых железнодорожных станций, но и большое число частных транспортных компаний, обеспечивающих перевозку грузов. Что приводит к сбоям в организации всего перевозочного процесса.
Специалисты считают, что необходимо срочно принимать меры. Так, например филиал ОАО «РЖД» Красноярская железная дорога защитила в головной компании инвестиционную программу до 2015 года на сумму 50 миллиардов рублей. На эти средства планируется построить вторые пути на 11-ти перегонах участка Междуреченск – Тайшет до 2016 года, и еще на 10-ти перегонах до 2020 года. Речь так же идет о развитии ряда железнодорожных станций.
В свою очередь, чтобы эффективно решать имеющиеся проблемы, железнодорожники предложили представителям крупного бизнеса активнее участвовать в развитии железнодорожной инфраструктуры. Речь, прежде всего, идет о развитии станций примыкания к крупным угольным разрезам Черногорские копи, Камышта, Ташеба и Подсинее, строительство собственных подъездных путей предприятий.
Участники встречи пришли к выводу о необходимости разработки совместной комплексной программы развития железнодорожной инфраструктуры на ближайшие три года, которая учтет основные потребности и инвестиционные возможности участников, позволит четко координировать действия и добиваться нужного результата.
Решено создать рабочую группу, которая уже в самое ближайшее время приступит к разработке программы, и до 1 марта текущего года представит ее в Правительство Республики Хакасия для утверждения, сообщили в пресс-службе правительства Хакасии.