Следственный комитет начал проверку туркомпании "Ланта-тур"
В ОСАО «Ингосстрах» «Ланта-тур» застрахована на максимальную сумму – 100 млн рублей. Заявления от туристов компания начнет принимать в понедельник, 30 января, в своем центральном офисе.
Следственный комитет начал процессуальную проверку в отношении туристической компании "Ланта-тур". "В рамках этой проверки будет дана правовая оценка действиям или бездействию не только собственников и руководителей туристической компании, но и должностных лиц государственных органов, в обязанности которых входит контроль за соблюдением законов в туристической индустрии страны, а также прав граждан. По результатам проверки будет принято соответствующее процессуальное решение", - говорится в сообщении на сайте ведомства.
Напомним, в пятницу, 27 января одна из крупнейших компаний на российском рынке "Ланта-тур вояж", обслуживающая такие направления как Таиланд, Вьетнам, Индия, неожиданно приостановила свою работу. В связи с этим накануне около 100 человек не смогли вылететь из столичных аэропортов. По данным Ассоциации туроператоров России, в эти выходные по путевкам "Ланта-тур вояж" должны были вылететь свыше 600 туристов. По данным Ассоциации туроператоров России, отправиться на отдых по купленным путевкам в общей сложности не сможет 1 тысяча туристов компании. Общее число туристов «Ланты», которым придется обратиться за компенсацией в страховую компанию «Ингосстрах», составляет 3700, из них 2700 находятся за границей. Так называемая глубина продаж компании доходит до 12-го февраля. Всем туристам, которым пришлось оплачивать проживание в отелях повторно, рекомендуется сохранять все документы об оплате и прикреплять их к заявлениям в страховую компанию.
«Ланта-тур вояж» приостановила деятельность «в связи с невозможностью надлежащим образом обеспечить финансирование заказанных услуг». «Прием денежных средств прекращен во всех офисах продаж компании на территории Российской Федерации с 28 января 2012 года до дальнейшего уведомления. Любой факт приема денежных средств после этой даты является незаконным и несанкционированным руководством компании. В связи с указанным, во избежание возможных проблем при получении туристских услуг, компания рекомендует воздержаться от совершения поездок по туристическим путевкам со сроком вылета после 27 января 2012 года», - говорится в сообщении оператора.
Ростуризм уже обратился к Росавиации с просьбой обсудить с «Аэрофлотом» возможность возврата туристов «Ланты» по купленным билетам без дополнительных доплат. Ранее авиакомпания «Трансаэро» сообщила, что готова посадить на борт всех, у кого есть на руках билеты. Те клиенты «Ланты», которые захотят прекратить свой отдых досрочно, также могут воспользоваться услугами «Трансаэро», но только при наличии свободных мест на рейсах авиакомпании.
В ОСАО «Ингосстрах» «Ланта-тур» застрахована на максимальную сумму – 100 млн. рублей. Заявления от туристов компания начнет принимать в понедельник, 30 января, в своем центральном офисе по адресу Москва, улица Крылатские холмы, дом 37.
Как пояснил замглавы Ростуризма Евгений Писаревский, ведомство рекомендует туристам, которые не смогли улететь на отдых, обращаться на «горячую линию» Ростуризма и формировать пакеты для подачи в страховую компанию. Обращения от пострадавших туристов по разъяснению механизма выплаты страхового возмещения могут быть направлены в адрес Ростуризма: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 47, на электронный адрес rostourism@ropnet.ru, а также можно обратиться по телефонам «горячей линии» (495) 607-39-49; 8 (985) 226-82-71. На сайте Ростуризма также описан порядок выплаты страхового возмещения в связи с неисполнением или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.