Предприниматель заплатит клиенту 182 тысячи за испорченный ноутбук
В июле 2009 года истец купил ноутбук Apple за 70,7 тыс. рублей. В феврале 2011 года, когда компьютер еще находился на гарантии, он сдал его в мастерскую по ремонту электронной техники для увеличения объема памяти жесткого диска. Мастер обещал заменить диск в течение нескольких часов, но к концу дня ноутбук не возвратил.
Предприниматель заплатит красноярцу 182 тысячи рублей за испорченный ноутбук.
В суд с иском обратился житель Емельяновского района, который потребовал взыскать с продавца двойную стоимость ноутбука Apple, а также компенсировать моральный вред. В иске он заявил, что ответчик повредил ноутбук, оказав неквалифицированную услугу. Кроме того, предприниматель предлагает на сайте услуги по ремонту компьютеров, не имея специального образования и квалификации для обслуживания техники Apple.
Как сообщила пресс-секретарь Красноярского краевого суда Наталья Мишанина, в июле 2009 года истец купил ноутбук Apple за 70,7 тыс. рублей. В феврале 2011 года, когда компьютер еще находился на гарантии, он сдал его в мастерскую по ремонту электронной техники для увеличения объема памяти жесткого диска. Мастер обещал заменить диск в течение нескольких часов, но к концу дня ноутбук не возвратил. Через несколько дней он сообщил клиенту, что неисправна клавиатура.
"Как оказалось, клавиатуру ответчик вскрыл, убрал контактную пленку, и она рассыпалась - восстановить ее было невозможно. К тому же при осмотре ноутбука мужчина увидел на корпусе несколько вмятин и царапин. Поэтому он вручил предпринимателю претензию с требованием вернуть полную стоимость компьютера. В марте между сторонами было подписано мировое соглашение, по условиям которого предприниматель обязался в течение 3 суток восстановить полную работоспособность товара, а в случае невозможности обязался приобрести за свой счет испорченную клавиатуру и вернуть ноутбук в рабочем состоянии в течение недели", - сообщила Наталья Мишанина.
Однако по истечении трех суток мастер отказался возвращать компьютер, и клиенту пришлось обратиться с заявлением в полицию. "В присутствии участкового ответчик по акту приема-передачи вернул ноутбук, однако в акте указал, что он находится в неисправном состоянии. В итоге за восстановлением нарушенных прав мужчина обратился в суд", - сообщили в суде.
Суд установил, что неисправности в ноутбуке возникли из-за некачественного ремонта, и восстановление его невозможно. Индивидуальный предприниматель обязан выплатить потребителю двукратную цену ноутбука - 141,4 тыс. рублей, полную стоимость утраченного программного обеспечения: Microsof Officе 2010 - 15,8 тыс. рублей, Microsof Windows 7 - 9,2 тыс. рублей, Avira Premium Security Suit - 1 тыс. рублей. А также взыскать компенсацию морального вреда 5 тыс. рублей, расходы на оплату услуг представителя 5 тыс. рублей, оплату экспертизы 5 тыс. рублей, всего 182,4 тыс. рублей. "В доход бюджета Емельяновского района за невыполнение требований потребителя в добровольном порядке суд взыскал штраф в 50% от присужденной потребителю суммы - 91,2 тыс. рублей и обязал потребителя передать ноутбук коммерсанту", - сообщила Наталья Мишанина.