Путин: Ситуацию с «Ланта-тур вояж» нужно урегулировать за сутки
Премьер не усмотрел криминала в сложившейся ситуации.
Ситуация с туроператором «Ланта-тур вояж» должна быть урегулирована за сутки. Такое поручение во вторник, 31 января, сделал премьер-министр правительства России Владимир Путин на встрече с министром спорта, туризма и молодёжной политики РФ Виталием Мутко.
Как сообщил Путин, достигнута договоренность с госбанком ВТБ о помощи компании, и дал сутки для решения проблем клиентов туроператора. Он также поручил внести поправки в законы, чтобы не допустить подобных ситуаций.
Накануне пострадавшие клиенты создали сайт, посредством которого обратились к Путину с просьбой о помощи.
Владимир Путин не усмотрел криминала в сложившейся ситуации, а предположил, что дело связано с экономическими сложностями: "Фирма на рынке давно, работала до сих пор исправно. На первый взгляд там нет признаков каких-то криминальных проявлений, хотя, конечно, всё нужно проверить, и правоохранительные органы этим занимаются. Будем исходить из того, что это чисто экономическая ситуация. Сложности возникли у них неожиданно. Давайте мы пойдём по самому простому пути, который гарантировал бы интересы граждан прежде всего. Это какой путь? Нужно помочь этой фирме расплатиться со своими контрагентами за границей, с тем чтобы наши граждане, находящиеся на отдыхе, могли спокойно отдых завершить и так же спокойно и в рамках тех договорённостей, которые у них были с фирмой, за свои собственные деньги вернуться назад на Родину. Нужно просто посчитать вашим специалистам, сколько это стоит. Я с одним из наших государственных банков уже переговорил: они готовы помочь, с тем чтобы потом, конечно, предпринять все необходимые усилия для того, чтобы эти деньги вернуть нашему правительственному банку. Это первое. Прошу вас это сделать оперативно. Надеюсь, что вместе с Министерством иностранных дел вы поможете урегулировать все вопросы текущего дня".
Ростуризм накануне разместил список отелей, нарушающих права российских туристов. На данный момент на горячую линию Ростуризма поступили сообщения в отношении следующих организаций: отели Nitya Resort, Neelams the Grand, Don Hill Beach Resort, принимающая компания Caper (штат Гоа, Индия); отели Hai Au, Hoang Ngoc Resort, Bamboo Village (Вьетнам); отель Ocean Marial (Мексика); принимающая компания Gartour (Италия).
Ростуризм сообщает, что за границей все еще остается 2385 российских туристов. Общий список, предоставленный компанией «Ланта-Тур вояж», насчитывает более 15 стран. Страховщик ЗАО «Ланта-Тур вояж» – компания «Ингосстрах» –«Игосстрах», приняла на конец дня 31 января уже более 400 заявлений от пострадавших туристов.
Генеральный секретарь Всемирной туристской организации ООН (ЮНВТО) Талеб Рифаи направил официальные письма министрам туризма и главам национальных туристских администраций восьми стран с просьбой предпринять все необходимые меры для благополучного разрешения ситуации с российскими туристами. "Если отели действительно поступают таким образом, то данную ситуацию следует расценивать как демонстрацию непрофессионального разрешения возникших проблем, так как туристы не должны страдать в результате финансовых споров компаний, и мы уверены, что вы всецело разделяете нашу позицию", - приводятся в сообщении слова Рифаи. Письма были направлены министрам туризма и главам национальных туристских администраций Вьетнама, Доминиканской республики, Индии, Индонезии, Кубы, Мексики, Таиланда и Чешской республики. К письмам прилагается соответствующий список отелей, где отмечены случаи нарушения прав российских туристов.
Телефоны «горячей линии» для туристов (иных заказчиков туристского продукта) пострадавших от действий туроператора ЗАО «ЛАНТА-ТУР ВОЯЖ»: с 9.00 до 18.00: (495) 607-39-49; (495) 607-34-77; круглосуточно: 8 (985) 226-82-71.
«Горячая линия» Роспотребнадзора тел.: 8 800 100 00 04.
«Горячая линия» Росавиации тел.: (499) 231-53-73