Аэропорт «Емельяново» готов к введению режима «открытого неба» для иностранных грузоперевезок
В рамках IX КЭФ прошел круглый стол «Открытое грузовое небо Красноярска как способ регионального развития».
С вопросом о статусе красноярского аэропорта «Емельяново» в качестве авиаузла для иностранных грузовых перевозчиков власти края намерены обратиться в правительство РФ. Об этом было заявлено в ходе круглого стола «Открытое грузовое небо Красноярска как способ регионального развития», прошедшего в субботу, 18 февраля, рамках IX Красноярского экономического форума.
Участники обсудили заинтресованность регионов России в росте прямых экспортно-импортных грузопотоков, в том числе проходящих через региональные аэропорты. А также пытались разобраться в интересах российских грузовых авиакомпаний, защищающих свое положение на международном рынке посредством паритетных межправительственных соглашений, действующих со времен СССР.
Напомним, Красноярский край и его основной аэропорт «Емельяново» уже несколько лет претендуют на роль международного узлового аэропорта и «грузовых ворот» Сибири и Дальнего Востока. В рамках федеральной целевой программы «Развитие экспорта транспортных услуг» проектная документация подготовлена и прошла главгосэкспертизу РФ. После банкротства альянса «ЭйрЮнион» правительство края смогло удержать старых и привлечь новых базовых авиаперевозчиков, а также инвесторов, реализовавших на условиях государственно-частного партнерства в грузовом комплексе аэропорта весомую инвестиционную программу. Программа реализована с участием частных инвесторов: компании «Интеррос» и группы компаний «Кратос», в состав которой входит «Интерпорт», управляющая грузовым оператором в «Емельяново», а также Минтранса РФ и ФТС России.
«Красноярский проект компании «Интерпорт» направлен на реализацию транспортной стратегии РФ, развитие транзитного потенциала страны, а также интеграцию в мировое экономическое пространство. Появление новых авиакомпаний и маршрутов в аэропорту «Емельяново», снятие ограничений на права для иностранных авиаперевозчиков позволят реализовать хабовые технологии, используемые в крупнейших аэропортах мира. Это даст возможность увеличить в разы грузопотоки, повысить поступления налогов в местные бюджеты, а также создать дополнительные рабочие места. Развитие аэропорта «Емельяново» в целом благоприятно отразится на экономике края», - отметил в ходе заседания круглого стола генеральный директор управляющей компании «Интерпорт» Игорь Каталевский.
Однако, существующая нормативно-правовая база, регулирующая международные авиаперевозки, не позволяет в полной мере реализовать имеющийся транзитный потенциал аэропорта «Емельяново».
«Сегодня авиакомпании, в первую очередь иностранные, весьма заинтересованы в том, чтобы выполнять авиарейсы именно через «Емельяново». Мы это видим и по росту перевозок в аэропорту, как пассажиров, так и грузов. Представители данного рынка поддерживают идею использовать красноярский аэропорт в качестве авиаузла для грузоперевозок», - добавил Игорь Каталевский.
По словам министра промышленности и энергетики Красноярского края Дениса Пашкова, учитывая крайне высокую социально-экономическую значимость проекта для края и России в целом, объем вложенных в него бюджетных и частных инвестиций, правительство Красноярского края рассматривает вопрос направления обращения в Правительство РФ о вводе режима одностороннего «открытого неба» в аэропорту «Емельяново» для иностранных грузовых авиаперевозчиков.