В Хакасии презентовали проект строительства новой железной дороги
Компания «Ен+ Логистик» презентовала проект строительства обходной железной дороги от станции Подсинее через Изыхские Копи с выходом на станцию Алюминиевая.
Компания «Ен+ Логистик» презентовала проект строительства обходной железной дороги от станции Подсинее через Изыхские Копи с выходом на станцию Алюминиевая.
На сегодняшний день перевозка тяжелых и крупногабаритных грузов для алюминиевых заводов и СШ ГЭС возможна только по железнодорожному мосту через р. Абакан в районе ст. Камышта. Но в мае 2011 года на этом участке дороги произошла авария - обрушились два пролета моста. Этот участок был восстановлен в короткие сроки, но учитывая весенние паводки, экспертиза предупредила о возможных рисках грузоперевозок по данному участку железной дороги.
Глава Хакасии Виктор Зимин на презентации поблагодарил всех участников восстановления моста, сказав, что все, и железнодорожная воинская часть, и подрядчики, и все заинтересованные организации сработали без сбоев в короткие сроки.
Решением Главы Республики Хакасия создана рабочая группа по разработке и реализации проекта строительства обходной железной дороги от станции Подсинее через Изыхские Копи с выходом на станцию Алюминиевая, в которую вошли инвестор проекта - компания «Ен+ Логистик», а также руководители профильных министерств и ведомств. Возглавил группу первый заместитель Главы Республика Хакасия, министр финансов Республики Хакасия Юрий Лапшин.
Протяженность новой железной дороги составит 71 км. «В рамках обсуждения последствий землетрясений я доложил Владимиру Владимировичу об этом проекте, и получил одобрение. Теперь мы имеем государственные гарантии - это важно для наших партнеров по проекту. Кроме того, обсудили возможность выделения части средств на строительство дороги в рамках развития Абакано-Черногорской агломерации», - сказал Виктор Зимин.
Общая стоимость проекта составляет 3,5 миллиарда рублей, 20% из которых - собственные средства инвестора, остальная часть - заемные средства банков. Новая ветка позволит увеличить грузопоток до 8 - 16 миллионов тонн ежегодно, сократить время простоя поездов и, как следствие, снизить себестоимость продукции предприятий, а также, при необходимости организовать пассажирские перевозки по маршруту Абакан - Саяногорск.
Важным моментом при реализации проекта является возможность промышленной разработки минерально-сырьевой базы, в частности, разведанного угольного бассейна «Чалпан». Новая ветка железной дороги позволит сохранить устойчивое социально-экономическое развитие Хакасии, ускорить межотраслевую, внутрирегиональную и межрегиональную интеграцию республики, увеличить ВРП Хакасии.
Руководитель компании - инвестора Рашад Гусейнов, говоря о стратегической важности новой дороги, привел и выгодное географическое положение республики относительно азиатских стран, которые являются потребителем немалой доли мировых ресурсов.