Разработаны предварительные критерии налога на роскошь
Дополнительным налогом предполагается облагать недвижимость площадью от 1 тысячи квадратных метров и автомобили мощностью свыше 200–250 лошадиных сил.
Минэкономразвития разработало предварительные параметры налога на роскошь, которые предполагается ввести в России уже в 2013 году. В частности, дополнительным налогом предполагается облагать недвижимость площадью от 1 тысячи квадратных метров и автомобили мощностью свыше 200–250 лошадиных сил. Данные цифры не окончательные и продолжают обсуждаться.
По словам главы Минэкономразвития Эвиры Набиуллиной, налог на роскошное жилье вводится на одно помещение, если его размер превышает тысячу квадратных метров. Однако Набиуллина не исключила возможности суммирования площадей жилья, находящегося во владении собственника. "Если мы сможем это администрировать", - уточнила министр.
При этом ряд экспертов считает, что относить к роскошным следует недвижимость уже свыше 500 кв метров.
Параметры разграничения роскошных и обычных автомобилей также остаются предметом споров. По словам замминистра экономического развития Станислава Воскресенского, роскошным может быть признано транспортное средство мощностью как 200, так и 250 лошадиных сил. При этом стоимость автомобиля как критерия роскоши не будет рассматриваться, поскольку в этом случае дорогие машины могут продавать по «серым» схемам, когда большая часть оплаты получается «в конверте».
Эксперты указывают на то, что в диапазон 200-250 лошадиных сил попадает ряд марок, популярных у людей со средним достатком, поэтому облагать дополнительным налогом следует авто от 350 лошадиных сил и только новые.
На сколько поднимутся ставки транспортного налога и налога на имущество физических лиц, в Минэкономразвития сообщить пока не готовы. По словам Эльвиры Набиуллиной, в вопросе повышения ставки сбора за роскошь нужно идти от пропорции квартир и людей. "Этот налог не может коснуться больше десяти процентов населения", - добавляет глава Минэкономразвития.
Эксперты также расходятся во мнениях о необходимости дифференцировать ставки налога на роскошь по регионам. Сторонники разделения рекомендуют привязять ставку сбора за богатство в регионах стоило к какому-нибудь общеэкономическому показателю. Например, минимальному размеру оплаты труда или коэффициенту дифференциации доходов.
Противники дифференциации опасаются перерегистрации дорогих авто в тех регионах страны, где ставка транспортного налога ниже. По той же причине к налогу на роскошь скептически отностятся в Министерстве финансов, добавляя, что даже если транспортный налог на машины мощностью свыше 200 лошадиных сил повысить в два раза, поступления в бюджет вырастут только на полпроцента, поэтому смысла его введения и вовсе нет.