Полиция и "Наши" сорвали палаточную акцию в центре Москвы
Полиция и прокремлевское движение "Наши" сорвали подготовку к организации палаточного лагеря в центре Москвы 5 марта.
Полиция и прокремлевское движение "Наши" сорвали подготовку к организации палаточного лагеря в центре Москвы 5 марта. В 19:00 29 ферваля на Пушкинской площади активисты "РосАгит" приготовились раздавать агитационные материалы и палатки всем желающим, чтобы после выборов у недовольных их результатами была возможность остаться на московских площадях. Таким образом, организаторы отсылали к опыту Украины, когда оппозиционеры провели несколько дней в палатках на Майдане в центре Киева.
"Я думаю, что 5 числа нам не согласуют акцию. 5 числа мы должны выйти на площадь. Если надо будет, мы останемся. Если площадь решит, что мы остаемся, значит, нужно будет выйти с палатками, там развернуть палаточный лагерь вот и все. Это мирный протест", - объяснил один из активистов «РосАгита» Вадим Коровин.
Однако еще до начала акции на площади появились представители прокремлевских молодежных организаций, которые рассказывали о вреде революций и предлагали обменять палатки на цветы, и полиция, эвакуировавшая машину с палатками и задержавшая организаторов под предлогом того, что палатки украдены из ОВД «Таганское».
Вскоре движение "Наши" в официальном пресс-релизе объснило, почему решило сорвать акцию по раздаче палаток: "Призывы провокаторов неквалифицированно разбивать палатки на улицах и площадях Москвы являются, по нашему мнению, экстремистскими. Мы не хотим, чтобы в этом оказались замешаны люди, которые не понимают, что организаторы этих акций толкают их на преступные действия".
В ночь на четверг Вадима Коровина отпустили из ОВД "Тверское", выписав штарф за неправильную парковку. «Мне никаких обвинений не предъявили. Взяли обязательство явиться завтра для дальнейших объяснений. Первоначально по настрою был уверен, что меня буду «закрывать» по уголовному делу, но в дальнейшем после массовых звонков как активистов, так и журналистов, сотрудники полиции начали сомневаться в правильности своих действий и не решились заводить дело. Там все шито белыми нитками. У меня есть чеки на купленные палатки. Я их предъявил сотрудникам полиции», – рассказал Коровин «Газете.Ru», добавив, что в отделении полиции, где он провел более шести часов, у него только изъяли палатки.