В Красноярском крае появился новый вид мобильного мошенничества
На территории Красноярского края в последнее время активизировались мобильные мошенники, жертвами которых становятся обладатели пластиковых карт.
На территории Красноярского края в последнее время активизировались мобильные мошенники, жертвами которых становятся обладатели пластиковых карт. Клиенты банков получают sms-сообщение примерно с одним и тем же текстом: «Ваша карта заблокирована, всю информацию можно получить по такому-то телефону».
"Если позвонить по указанному номеру, то вежливый голос сообщит, что вы общаетесь с сотрудником службы безопасности, в банке произошел технический сбой, и карта заблокирована. Попросят назвать имя, фамилию, номер карты, а так же примерный остаток средств на счете и пин-код для разблокировки. Дальше есть несколько вариантов развития событий, но в итоге человек дает мошенникам всю информацию и сам переводит свои средства, даже не задумываясь, что делает это с якобы "заблокированной" карты", - рассказала пресс-секретарь управления уголовного розыска ГУ МВД России по Красноярскому краю Эльвира Сергиенко.
В подобных случаях красноярцам, все-таки позвонившим по указанному телефону, советуют в любой момент разговора начать задавать уточняющие вопросы, например, откуда у вас информация или можно ли подъехать в офис, чтобы разобраться на месте. Мошенники тут же бросают трубку и перестают беспокоить.
"Жертв" у таких мошенников немного, в основном это пенсионеры, однако большинство владельцев банковских карт все же соблюдают меры безопасности. "Для того чтобы не стать жертвой мошенников, в первую очередь необходимо помнить, что все действия с вашей банковской картой должны производиться только в вашем присутствии. Если вы по какой-то причине утратили карту, необходимо обратиться либо в ближайший филиал банка, либо по телефону службы поддержки, который указан на сайте банка, и заблокировать карту. Естественно, нельзя хранить вместе с банковской картой идентификаторы паролей и пин-коды, - объяснил сотрудник одного из красноярских банков Дмитрий Лукашов. - Что касается sms и звонков мошенников, которые пытаются преступным способом получить данные по банковской карте, необходимо незамедлительно обратиться в ближайший филиал банка или по бесплатному телефону службы поддержки".
Жителям края следует помнить, что ни один банк никогда не просит клиентов перезвонить на какой-либо номер, не требует в sms-сообщениях или по телефону от своих клиентов совершения каких-либо операций по карте или информацию о номерах карт и пин-кодах, а если действительно случаются технические сбои, то просят клиента с паспортом подъехать в офис.