Почти каждая пятая компания ищет кандидатов в социальных сетях
Кадровики многих компаний проверяют соискателей в социальных сетях. Этот инcтрумент используется при подборе персонала в последнее время очень активно.
Кадровики многих компаний проверяют соискателей в социальных сетях. Этот инcтрумент используется при подборе персонала в последнее время очень активно. Однако опрос, проведенный исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru показал, что пока количество организаций, не использующих подобные сайты, всё же превышает количество тех, кто применяет этот метод.
По результатам опроса тысячи респондентов выяснилось, что более половины hr-менеджеров (58%) остаются равнодушными к использованию соцсетей в целях проверки и поиска персонала. Свою позицию они в первую очередь объясняют нехваткой времени: «Если искать информацию обо всех соискателях в соцсетях, то не хватит рабочего дня. А если ещё и судить обо всех по фотографиям в этих сетях, то почти никто не подойдёт»; «Это затратно по времени». А в ряде компаний кадровики не пользуются соцсетями из-за технических ограничений: «Все социальные сети заблокированы. Объяснять руководству, что они нужны для работы, бесполезно».
Однако 19% отечественных компаний используют соцсети для поиска кандидатов, и ещё 11% организаций не только ищут, но и проверяют таким образом потенциальных сотрудников, ведь личная страничка в соцсети может очень многое поведать о ее владельце. Кадровики говорят: «Наши вакансии предполагают работу с людьми, поэтому нам важно понимать, кого мы принимаем в коллектив».
Исключительно для проверки данных соискателей соцсети используют 12% компаний. «В частности, используем сеть «ВКонтакте»; «Иногда, когда чувствуем, что в этом есть необходимость»; «Считаю, что в этом нет ничего предосудительного», - комментируют респонденты.