Вузы перенесут парковки для авто в рамках расширения проспекта Ленина в Томске
Напомним, путь следования транспортных средств станет шире на 1,5 метра. На нем будет останавливаться только общественный транспорт.
Руководство Национального исследовательского Томского государственного университета, Национального исследовательского Томского политехнического университета, Томского университета систем управления и радиоэлектроники, Сибирского государственного медицинского университета уберут парковки авто с центральной магистрали города.
Как отмечает пресс-служба Администрации Томска, мэр Томска Николай Николайчук встретился с ректорами и проректорами вузов, корпуса которых находятся на проспекте Ленина от Лагерного сада до проспекта Фрунзе.
«К 400-летию города на Ленина была сделана лишь «дорожная одежда», - пояснил Николай Николайчук. – Работы не коснулись ни коммуникаций, ни полноценных остановок, ни тем более расширения и озеленения главной городской магистрали. Сейчас мы готовим проект по расширению проспекта на 1,5 метра и приступаем к его реконструкции».
На участке не будет парковок кроме остановок общественного транспорта. Организации оборудуют их на собственной или резервной территории. Так, у НИ ТГУ есть резервные площадки за третьим корпусом, общежитием № 4 и парковка у четвертого корпуса. На свои средства небольшую стоянку обустроил ТУСУР. Во встрече участвовали представители Томского электромеханического завода имени В. В. Вахрушева. Они обустроят место в глубине улицы Аркадия Иванова. СибГМУ предложил под будущую парковку снести малоэтажку - полуразрушенное здание за клиниками вдоль Московского тракта. Тогда тут можно будет разместить сотню машин. Однако для этого необходимо выделить средства. В свою очередь, в НИ ТПУ для десятого корпуса есть резерв на улице Нахимова. Для корпусов № 20 и № 18 – на улице Савиных. Но вызывает вопрос обустройства парковки у главного корпуса на проспекте Ленина, 30.
Городские чиновники и представители вузов сформировали группу, которая предложит окончательные решения, просчитает количество потенциальных мест для парковок и затраты на их организацию.