Иркутские депутаты посетили детсады с инклюзивным образованием
Депутаты побывали в двух детсадах, которые посещают и здоровые дети, и те, кому необходимо специальное лечение.
Комиссия по социальной политике Думы Иркутска совместно с департаментом образования провела выездное совещание в двух детских садах, где практикуется инклюзивное образование.
Депутаты иркутской Думы во главе с председателем комиссии Ириной Ежовой и начальником департамента образования Иркутска Валентиной Перегудовой посетили коррекционный детсад №18 и МДОУ компенсирующего вида №162. В эти учреждения ходят как полностью здоровые дети, так и те, кому необходимо специальное лечение. Группы, которые посещают дети нарушениями опорно-двигательной системы, задержками в психическом развитии и другими социальными отклонениями, укомплектованы специализированным оборудованием, тренажерами. Здесь имеется физиокабинет и бассейн.
По словам педагогов детсада №162, обучение проходит в игровой форме. При этом дети с ограниченными возможностями общаются со здоровыми сверстниками. С ребятами работают логопеды, психологи, дефектологи. В бассейне занятия тоже совместные. Специалисты отмечают, что это полезно, и для тех, и для других. Такой новый образовательный проект называется инклюзивным образованием, благодаря которому дети-инвалиды смогут обучаться в школах и в детских садах вместе со здоровыми
Валентина Перегудова появнила, что целью инклюзивного образования является создание безбарьерной среды в обучении для детей с ограниченными возможностями.
«В проекте будут участвовать в первую очередь дети-инвалиды с ДЦП. Предусмотрен целый комплекс мер: это как техническое оснащение образовательных учреждений - строительство пандусов, снижение порогов и т.д., так и разработка специальных учебных курсов, направленных на развитие взаимодействия школьного социума с детьми-инвалидами. Кроме того, будут разработаны специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении. При формировании таких классов мы постараемся учесть все нюансы, способные влиять на психологический комфорт в детском коллективе», - сказала Валентина Перегудова.
Депутаты в ходе выезда осмотрели спальные комнату, музыкальный и спортивный залы, пищеблок. Кроме того, гости присутствовали на уроках, пообщались с педагогами и детьми.
«В нашем детском саду всего обучаются 215 человек, среди которых 62 ребенка – слабослышащие и глухие, прошедшие кохлеарную имлантацию. По статистике, 20-25% выпускников-инвалидов нашего детского сада поступают в общеобразовательные школы. Группы детей формируются на добровольной основе родителей. Для детей с физическими отклонениями общение со здоровыми сверстниками позволяет быстрее развиваться. Для здоровых детей тоже есть свое преимущество: это так называемая нравственная сторона дела. Дети с ранних лет понимают, что инвалиды кроме своих физических особенностей ничем не отличаются от остальных людей, а иногда и даже в чем-то превосходят их», - рассказала заведующая детского сада №162 Надежда Созинова.
Как сообщает пресс-служба Думы Иркутска, по итогам выезда начальник департамента образования Иркутска Валентина Перегудова отметила, что никаких недостатков в работе этих детских садов выявлено не было.
«Такие выездные проверки по социальным объектам депутаты осуществляют регулярно и достаточно эффективно. Мы тщательно подходим к проверкам – смотрим и пищеблоки и врачебные кабинеты, беседуем с педагогами. Хочу отметить, что у нас на территории города достаточно высокий уровень данной образовательной услуги. Детки в этих учреждениях заняты весь день. Все занятия направлены на развитие, на коррекцию. Главное - мы увидели конечный результат, когда ребенок с инплантом, имеющий историю наследственной глухоты, рассказывает, читает стихи и спокойно общается с другими детьми», - подчеркнула председатель комиссии по социальной политике Ирина Ежова.
Фото: пресс-служба Думы Иркутска