Следствие озвучило подробности громкой операции в Железногорске
Дело об убийстве заслуженного врача России Геннадия Мельникова раскрыто.
Следственный комитет опубликовал подробности операции в Железногорске, закончившейся перестрелкой 11 марта, гибелью подозреваемого в убийстве главврача Железнодорожной больницы и серьезным ранением бойца СОБРа.
По данным следствия, 20 февраля 2011 года около девяти часов утра заслуженный врач России, директор НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Красноярск» ОАО «РЖД» Геннадий Мельников вышел из своей квартиры и на личном автомобиле «NISSAN Х-Trail» уехал в направлении гаража. Через несколько часов его тело с огнестрельным ранением головы было обнаружено в 4 км от села Шалинское Манского района, неподалеку от автодороги по направлению Кускун-Шалинское-Нарва. В ходе судебно-медицинской экспертизы в крови погибшего было обнаружено психотропное вещество для общей анестезии — «кетамин».
В ходе следствия проверялись все версии убийства. Было изъято видео со всех камер уличного наблюдения Железногорска за 20 февраля. Просмотр записей выявил, что в день убийства за автомобилем Мельникова двигался «Toyota Prius» светлого цвета, у которого отсутствовала щетка заднего стекла и вся машина была затонирована.
Получив весь список подобных автомобилей, стоящих на учете в РЭО ГИБДД, сотрудники правоохранительных органов под легендой ДТП с участием «Toyota Prius», представлялись инспекторами ГИБДД и фотографировали все автомобили. Владельцы опрашивались и проверялись по всем имеющимся регистрационным учетам. Под описание автомобиля, который в день убийства двигался за автомобилем Мельникова, попал «Toyota Prius», принадлежащий Геннадию Чернышеву.
Сопоставив детализацию телефонных разговоров, следователям удалось выйти на след 30-летнего Романа Мамонтова, который являлся приятелем сына Геннадия Чернышева — 28-летнего Ивана и в день убийства выходил с ним на связь в районе, где проживал Мельников. Было принято решение о проведении обысков по месту их проживания в Железногорске.
Утром 11 марта 2012 года сотрудники правоохранительных органов прибыли в квартиру Геннадия Чернышева. Однако он отказался открывать и стал угрожать применением огнестрельного оружия. Через некоторое время Чернышев выпустил из квартиры свою жену и внучку, после чего через входную дверь квартиры начал стрельбу из охотничьего ружья «Сайга». Пообещав сдаться, Геннадий Чернышев дождался, когда сотрудники СОБРа подойдут к двери квартиры, начал стрелять из пистолета ТТ и бросил гранату. Полицейские вынуждены были открыть огонь на поражение, смертельно ранив преступника.
В ходе осмотра квартиры Чернышева оперативными сотрудниками были обнаружены и изъяты: карабин «Сайга 12к», винтовка «ТОЗ», пистолет неустановленного образца с магазином, металлические предметы цилиндрической формы — «глушители»,затвор от винтовки-карабина моделей «ТОЗ»,оптическое устройство модели «Рысь», целеуказательное устройство с лазерным прицелом, прицельное устройство с лазерным целеуказателем, прицельное устройство «ПОСП 4–8х42», нож с деревянной рукоятью, патроны 12 калибра, калибра 9 мм «ППО 539 09», калибра 5,6 мм.
По факту убийства Мельникова Ивану Чернышеву и Роману Мамонтову предъявлено обвинение. В зависимости от роли каждого они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «а, в, г, з» ч. 2 ст. 126 (похищение человека, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия и огнестрельного оружия, из корыстных побуждений), п.п. «б, з» ч. 3 ст. 163 (вымогательство, совершенное с целью завладения имуществом в особо крупном размере), ч. 5 ст. 33, п.п. «в, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии).
Помимо убийства Геннадия Мельникова, следствием получены данные, свидетельствующие о совершении Иваном и Геннадием Чернышевым в ноябре 2010 года похищения и убийства жителя Железногорска, работавшего в Сбербанке России, Алексея Красногирова. Они хотели получить выкуп с родственников. Отец с сыном вывезли Красногирова в отдаленное место в Сухобузимском районе на берег реки Енисей. Они заставили его с помощью видеозаписи с сотового телефона обратиться к матери с просьбой выплатить за него выкуп похитителям, после этого столкнули его в реку. Обнаружив, что на телефоне, помимо голоса потерпевшего, записались их голоса и не имея возможности их убрать, они не стали обращаться за выкупом.