Масштабную транспортную реформу проведут в Томске
По мнению экспертов, дороги в центре города расширять нельзя, потому что это повлияет на безопасность проживания.
В 2012 году в областном центре запустят масштабную транспортную реформу, сообщает пресс-служба городской Администрации.
В пятницу, 23 марта, мэр Томска Николай Николайчук выступил с отчётом об итогах социально-экономического развития города за 2011 год. Он подчеркнул, что три года назад во время выборов мэра Томска томичи обозначили, что в регионе плохое состояние дорожно-транспортной сети. С приходом новой власти в Томске построили дорожную развязку на улице Балтийской.
«В прошлом году – начато строительство Пушкинской развязки, построены новые дороги по улицам Клюева, Кольцевая, Обручева, Степановская - за три года 36 километров, - пояснил Николай Николайчук. - Для сравнения, к 400-летию Томска был введен один километр 200 метров новой дороги».
На привлеченные федеральные средства (1 миллиард 383,3 миллиона рублей) за два года в областном центре отремонтировали 600 тысяч квадратов дорог. Кроме того, специалисты реконструировали 21 трамвайный переезд. Благодаря этому увеличилась пропускная способность наиболее загруженных участков дорог. В 2011-м ликвидирован дорожный затор на железнодорожном переезде на улице Смирнова Томска за счет его расширения до четырех полос.
Что касается общественного транспорта, то первые шаги по наведению порядка в сфере уже сделаны.
«Мы кратно увеличили парк муниципального электротранспорта, - пояснил мэр Томска. - В этом году будет введена новая схема движения, разработанная вместе с частными перевозчиками. В ней сокращены дублирующие маршруты, часть маршрутов продлена, и еще часть - будет убрана с проспекта Ленина».
Кроме того, городские чиновники сделают так, чтобы на одном маршруте работал один перевозчик. Это позволит наказывать тех, кто нарушает график движения.
По информации «РИА Новости» председатель общественного совета Минздравосоцразвития РФ, один из авторов концепции постиндустриального развития "Томск 3.0" Сергей Градировский заявил, что городские чиновники не должны прокладывать скоростные магистрали через центр Томска. По его мнению, это повлияет на безопасность проживания.
"Автомобильное лобби будет все время подбивать на расширение полотна дорог, - считает Сергей Градировский. - Но многие европейские города заблокировали эту политику. Где надо проложили простреливающие магистрали под землей (как Мадрид), где надо пронесли поток на эстакадах. Это в первую очередь касается центра, нельзя ни в коем случае раздавить сложившеюся вязь улочек современными хайвеями".
Так, для того, чтобы увеличить поток автотранспорта на крупных магистралях сокращают количество светофоров. Уровень шума увеличивается. Возникает рисковое движение, постепенно повышается агрессивность вождения.
"Сразу падает общая безопасность, - добавил эксперт. - Дальше складывается такая среда, в которой ребенок сам не может ходить в школу. На дорогах гибнут пешеходы, Москва в этом плане очень иллюстративна. Нервозность растет".
Плюс ко всему, возле широких улиц увеличивается высотность зданий - это называется прогрессом. Как следствие, цена на землю повышается, возникает искушение точечной застройки.
"В результате вы получаете типичный постиндустриальный ландшафт, из которого хочется рано или поздно сбежать", - подчеркнул председатель общественного совета Минздравосоцразвития РФ.
В целом, Сергей Градировский считает, что Томск еще сохранил свою уникальность и историческую преемственность.
"Это единственный город в Сибири, который мне понравился, - отрезюмировал специалист. - Подход очень простой - я задал себе вопрос: захотел бы я в нем жить? Ответ был положительным".