В Хакасской таможне выслушают жалобы
Сегодня, 26 марта, в Хакасской таможне стартует акция «На что жалуетесь?»
Сегодня, 26 марта, в Хакасской таможне стартует акция «На что жалуетесь?», которая призвана напомнить гражданам, представителям организаций любых форм собственности об их правах и объяснить порядок ведомственного обжалования. Вопросы можно задавать с 26 по 30 марта, отправив их на электронный адрес с пометкой «Акция» или 29 марта с 14 до 16 часов по телефону: (3902) 29-96-16.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» правила подачи жалоб в таможенные органы претерпели существенные изменения. Цель акции – разъяснить положения закона и помочь заинтересованным лицам оперативно, с наименьшими затратами разобраться в спорных ситуациях таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
У ведомственного обжалования по сравнению с разбирательством в судебном порядке имеется ряд преимуществ, среди которых оперативность рассмотрения (максимальный срок рассмотрения составляет не более двух месяцев), отсутствие необходимости представлять документы, которыми располагает таможенный орган, уплачивать государственную пошлину, нести иные расходы, связанные с рассмотрением жалобы.
Как показывает практика, обжалование решений таможенных органов в ведомственном порядке является эффективным способом защиты прав и законных интересов лиц, вступающих с таможенными органами в административно-властные отношения. Так, в 2011 году в Хакасскую таможню поступило две жалобы, решения по которым были приняты в пользу заявителей.
Напоминаем также, что в круглосуточном режиме в таможне работает «телефон доверия», по которому можно сообщить о неправомерных действиях должностных лиц таможенных органов, нарушениях и преступлениях, связанных с внешнеэкономической деятельностью. Его номер: 8 (3902) 35-81-12.