Двигатели АТР-72 под Тюменью работали вплоть до столкновения с землей
Установлено также, что после взлета самолет набрал высоту примерно 210 метров, после чего возник сначала правый крен более 35°, а затем левый крен, достигшей более 50° в момент столкновения с землей.
Двигатели самолета ATR-72 авиакомпании UTair, разбившегося 2 апреля под Тюменью, работали вплоть до столкновения с землей. Такой вывод позволил сделать предварительный анализ информации записи бортовых самописцев, найденных на месте катастрофы и доставленных в Межгосударственный авиационный комитет.
Установлено также, что после взлета самолет набрал высоту примерно 210 метров, после чего возник сначала правый крен более 35°, а затем левый крен, достигшей более 50° в момент столкновения с землей. Анализ записей продолжается.
Самолет АТР-72 авиакомпании «Utair» вылетел из аэропорта Рощино в Сургут 2 апреля в 7 часов 40 минут по местному времени. Через несколько минут после взлета самолет пропал с экрана радаров, а экипаж не вышел на связь с диспетчером. Лайнер потерпел крушение примерно в 3-5 километрах от взлетно-посадочной полосы в районе деревни Горьковка. После падения лайнер загорелся и развалился на обломки. Погиб 31 человек, включая четырех членов экипажа, 12 пассажиров госпитализированы в тяжелом состоянии.
По крушения факту Уральским следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
Ранее сообщалось, что следствие расматривает три версии крушения самолета в качестве приоритетных. Как сообщили в СК РФ, это техническая неисправность самолета, ошибка наземных служб, ошибки пилотирования.
В связи с тем, что самолет упал недалеко от населенного пункта, следствием устанавливаются очевидцы происшествия. Следователи работают с выжившими, чьё состояние здоровья позволяет давать показания. В аэропорту изымается техническая и предполетная документация.