СК озвучил свою версию крушения ATR-72 под Тюменью
Причиной крушения ATR-72 под Тюменью Следственный комитет называет непроведение антиобледенительной обработки самолета.
Причиной крушения ATR-72 под Тюменью Следственный комитет называет непроведение антиобледенительной обработки самолета.
Эта версия подтверждается показаниями свидетелей, которые должны были проводить эти работы 2 апреля, и записями камер видеонаблюдения аэропорта. Допрошены сотрудники аэропорта и сервисных служб, в том числе лица, осуществлявшие антиобледенительную обработку, а также ответственные за видеофиксацию и топографическую привязку техники аэропорта.
Вместе с тем говорить о точных причинах катастрофы и тем более называть виновных лиц пока преждевременно, отмечают в СК. Для этого необходимо провести весь комплекс следственных действий, в том числе получить результаты сложных экспертиз и расшифровки бортовых самописцев.
Отметим, что 4 апреля Федеральное агентство воздушного транспорта опровергло информацию об обледении элеронов самолета. По информации газеты "Известия", эксперты Росавиации на основании расшифровки "черных ящиков" сделали вывод, что в элероны АТР-72 - подвижные части крыльев, необходимые для управления углом крена самолета, забился лед, в результате чего лайнер потерял управляемость.
"Приведенные в публикации ссылки на «источники в Росавиации», объясняющие причины авиационного происшествия с самолетом ATR-72-200 под Тюменью забиванием льда в элероны на основе расшифровки данных с бортовых самописцев («черных ящиков»), не соответствуют действительности и являются умозаключением самих авторов статьи", - сообщили в Росавиации.
В ведомстве напомнили, что записи бортовых самописцев и расшифровка таких записей могут быть преданы гласности только в случае решения правоохранительного органа, осуществляющего предварительное следствие по факту авиационного происшествия.
В Росавиации также опровергли информацию о том, что 28-летний командир экипажа Сергей Анцин отказался от обработки самолета антиобледеняющим веществом «Арктика», опубликованную "Известиями" со ссылкой на слова главы Росавиации Александра Нерадько.
"Данные утверждения являются фальсификацией и домыслами. В действительности, на пресс-конференции в г.Тюмени 2 апреля с.г. руководитель Росавиации Александр Нерадько сообщил, «что противообледенительная обработка самолета не была осуществлена перед вылетом надлежащим образом»", - подчеркнули в Росавиации.
Напомним, что катастрофа под Тюменью несла жизни 31 человека. В настоящее время проведено 26 опознаний тел погибших. Кроме того, следствием уже закончены необходимые процедуры, и еще 8 тел погибших также подготовлены к выдаче. Отобраны образцы для производства генетических экспертиз в случае возникновения необходимости их назначения.
Проведены допросы сотрудников аэропорта и сервисных служб, в том числе лиц, осуществлявших антиобледенительную обработку, а также ответственных за видеофиксацию и топографическую привязку техники аэропорта.