Прекращено уголовное преследование врача-лаборанта по делу Сергея Магнитского
В Следственном комитете длительные сроки расследования объясняют проведением ряда комиссионных судебно-медицинских экспертиз, направленных на установление причины смерти Магнитского. Вывод об имевшихся у потерпевшего заболеваниях был сделан экспертами в конце июня 2011 года. А завершить расследование раньше октября 2011 года помешала госпитализация обвиняемых в медицинские стационары в августе – сентябре 2011 года.
Уголовное преследование врача-лаборанта следственного изолятора Ларисы Литвиновой в рамках расследования уголовного дела по факту смерти в СИЗО Сергея Магнитского в ноябре 2009 года прекращено в связи с истечением срока давности.
Лариса Литвинова и заместитель начальника следственного изолятора по лечебно-профилактической работе Дмитрий Кратов были привлечены к уголовной ответственности за неоказание должной медицинской помощи юристу Hermitage Capital Сергею Магнитскому, повлекшее его смерть, в октябре 2011 года.
Дмитрию Кратову, занимавшему в 2009 году должность заместителя начальника ФБУ ИЗ-77/2 УФСИН России по городу Москве по лечебно-профилактической работе, было предъявлено обвинение в халатности (ч. 2 ст. 293 УК РФ), квалифицируемое как неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшее по неосторожности смерть человека.
Ларисе Литвиновой, занимавшей в 2009 году должность врача-лаборанта того же следственного изолятора было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК РФ, квалифицируемого как причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей.
После завершения расследования дела в октябре 2011 года следствие приступило к ознакомлению с материалами уголовного дела потерпевших и их представителей. Проведение этого процессуального действия было завершено только 6 апреля 2012 года. Оснований для ограничения прав потерпевших и их представителей в части времени на ознакомление с делом не имелось.
К этому времени срок давности уголовного преследования за причинение смерти по неосторожности, в совершении которого обвинялась Литвинова, истек.
В Следственном комитете длительные сроки расследования объясняют проведением ряда комиссионных судебно-медицинских экспертиз, направленных на установление причины смерти Магнитского. Вывод об имевшихся у потерпевшего заболеваниях был сделан экспертами в конце июня 2011 года. А завершить расследование раньше октября 2011 года помешала госпитализация обвиняемых в медицинские стационары в августе – сентябре 2011 года.
Основание прекращения уголовного преследования в связи с истечением срока его давности является нереабилитирующим основанием, не лишающим потерпевших права на предъявление иска в гражданско-правовом порядке, и допускается с согласия привлечённого к уголовной ответственности лица.
Уголовное дело в отношении Кратова, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 293 УК РФ (халатность), после ознакомления его с материалами будет направлено для утверждения обвинительного заключения и последующего направления в суд.
Напомним, что Сегей Магнитский умер из-за вторичной дисметаболической кардиомиопатии, вызванной двумя серьезными заболеваниями — сахарным диабетом и хроническим активным гепатитом. Эксперты подтвердили опасения коллег и близких Магнитского в том, что ему не была оказана своевременно медицинская помощь во время его содержания под стражей. Покойному не были своевременно диагностированы хронические заболевания, вследствие чего не назначено своевременное и соответствующее лечение.
Также специалисты обращают внимание правоохранительных органов на отсутствие адекватной терапии при появившемся у Магнитского вечером 16 ноября 2009 года резком ухудшении состояния здоровья, которое привело к смерти.
Независимым расследованием обстоятельств смерти адвоката Hermitage Capital занимались, помимо трех рабочих групп Совета при президенте, четыре общественные организации – Общественная наблюдательная комиссия, Национальный антикоррупционный комитет, «Трансперенси Интернэшнл» (Россия) и Независимый экспертно-правовой совет. Эксперты зафиксировали грубейшие нарушения со стороны медицинских работников, работников следственных изоляторов и сотрудников следственной группы. Жалобы Магнитского не рассматривались и не удовлетворялись, ему не передавались лекарства. Как оказалось, за все время пребывания под следствием его 8 раз переводили из камеры в камеру, и перед тем как должны были провести ему медицинское обследование, его перевели в другой следственный изолятор.