Кудрин предрекает России экономический шок через год
Экс-глава Минфина, сообщил, что сейчас опасность шока в экономике гораздо выше, чем это было в 2008 году, и вызвана она "абсолютно новым уровнем зависимости от нефти" и увеличением общих расходов бюджета на 4% ВВП, вместо сокращения.
Уже в середине следующего года Россию ожидает экономический шок. Такой прогноз в интервью "МК" дал экс-глава Минфина Алексей Кудрин, сообщив, что сейчас опасность шока в экономике гораздо выше, чем это было в 2008 году, и вызвана она "абсолютно новым уровнем зависимости от нефти" и увеличением общих расходов бюджета на 4% ВВП, вместо сокращения.
"Цена на нефть в принципе непрогнозируема. Но снижение до 60 долларов вероятно, может быть и ниже. А для нас проблемы с учетом нынешнего состояния экономики начинаются при уровне ниже 100 долларов. Ниже 80 долларов — мы уже будем переживать шок. Государство будет вынуждено резко сократить расходы, и это ударит по экономике второй раз. В 2008 году мы увеличили расходы, смягчили силу кризиса. Но после нового шока мы будем вынуждены их сокращать. У нас не будет своих ресурсов, а на мировом рынке нам этих ресурсов не дадут. На своих ресурсах мы сможем продержаться только год. Если снижение цены на нефть будет небольшим, то два года", - объяснил Кудрин.
Не способствует экономической стабильности и долговой кризис в Европе, и отток капитала.
"Сейчас отток капитала из России на три четверти связан с экономической ситуацией в мире. Средства, которые в свое время вкладывались в нас, сейчас продаются, чтобы мобилизовать ресурсы для борьбы с кризисом в Европе. Но если мы еще и сами ухудшаем свое экономическое положение, мы повышаем риски. И от наших бумаг и активов будут освобождаться еще быстрее", - уверен экс-глава Минфина.
Сравнительно мягкий исход кризиса 2008 года Кудрин объяснил массированным увеличением бюджетных дефицитов, которые были доведены до уровня 5–9%. Однако сейчас этот ресурс стал причиной новых проблем. Смягчение денежной политики уже не дает должного эффекта, поэтому механизмы избегания Великой депрессии 1929 года грозят превратиться в механизмы его повторения.