Путин: налог на роскошь не должен затронуть средний класс
На расширенном заседании Коллегии Министерства финансов премьер подчеркнул, что параметры такого налога надо тщательно просчитать.
Повышение налога на сверхпотребление не должно затронуть людей со средними доходами. Об этом заявил премьер-министр России Владимир Путин на расширенном заседании Коллегии Министерства финансов, подчеркнув, что параметры такого налога надо тщательно просчитать.
"Все конкретные шаги в фискальной сфере должны быть обозначены в «Основных направлениях налоговой политики на 2013–2015 годы», работа над этим документом сейчас входит в решающую стадию", - добавил Путин.
Напомним, что о необходимости уже с 2013 года повысить ставки налогообложения на дорогие дома и машины Путин заявил в январе этого года. В феврале Минэкономразвития заявило о разработке предварительных параметров налога. В частности, дополнительным налогом предполагается облагать недвижимость площадью от 1 тысячи квадратных метров и автомобили мощностью свыше 200–250 лошадиных сил. Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина не исключила также возможности суммирования площадей жилья, находящегося во владении собственника.
Главным предметом спора остаются параметры разграничения роскошных и обычных автомобилей. Эксперты указывают на то, что в диапазон 200-250 лошадиных сил попадает ряд марок, популярных у людей со средним достатком, поэтому облагать дополнительным налогом следует авто от 350 лошадиных сил и только новые.
Эксперты также расходятся во мнениях о необходимости дифференцировать ставки налога на роскошь по регионам. Сторонники разделения рекомендуют привязять ставку сбора за богатство в регионах стоило к какому-нибудь общеэкономическому показателю. Например, минимальному размеру оплаты труда или коэффициенту дифференциации доходов.
Противники дифференциации опасаются перерегистрации дорогих авто в тех регионах страны, где ставка транспортного налога ниже. По той же причине к налогу на роскошь скептически отностятся в Министерстве финансов, добавляя, что даже если транспортный налог на машины мощностью свыше 200 лошадиных сил повысить в два раза, поступления в бюджет вырастут только на полпроцента, поэтому смысла его введения и вовсе нет.