Новосибирские автолюбители выступили против несправедливого транспортного налога
Публичное обращение новосибирской Федерации автовладельцев России активисты распространили в СМИ
27 апреля новосибирский филиал Федерации автовладельцев России распространил в СМИ открытое обращение к начальнику Территориального управления автодорог Константину Громенко о несправедливости налогового бремени для автовладельцев и необходимости общественного надзора за весовым контролем большегрузов.
«Вынуждены обратиться к Вам публично по причине большого количества жалоб, поступающих в адрес нашей организации о разрушении межмуниципальных дорог Новосибирской области большегрузными автомобилями», - начинается письмо общественников, разосланное в СМИ руководителем ФАРа Владимиром Кирилловым.
По заявлению общественников, «бизнес перевозчиков имеет откровенно криминальный характер, вывозятся природные ископаемые - песок и ПГС с незаконных карьеров, браконьерский лес в Тогучинском районе и т.п. Тысячи китайских грузовиков и полуприцепов наносят- в основном ночью- многомиллионный ущерб дорогам и мостам Новосибирской области. Этот многомиллиардный - по итогам года, - ущерб автомобилисты Новосибирска вынуждены покрывать из своего личного кармана».
Автовладельцы напоминают, что созданный в прошлом году региональный Дорожный фонд формируется за счет поступлений от уплаты транспортного налога и повышающихся акцизов в цене бензина ("что мы видим на заправках области в виде постоянного роста цен на ГСМ", - язвительно замечают в Федерации автовладельцев).
ФАРовцы просят Константина Громенко сделать весовой контроль прозрачным и доступным для обществненого надзора. «Предлагаем допустить активистов Федерации автовладельцев в рамках общественного контроля за деятельностью весовой службы по тем районам, откуда присутствуют подтвержденные сигналы от населения и активистов ФАР о массовых незаконных перевозках в период весеннего ограничения движения грузовиков. Кроме того, обращаемся к Вам с предложением провести подсчеты ущерба дорогам общего пользования, мостовым переходам НСО от передвижения грузовиков с перегрузом», - пишут общественники.
Кроме того, автовладельцы просят ликвидировать льготы по уплате транспортного налога владельцами грузовиков.
«Так, пункт 4.6 вышеуказанного областного закона гласит, что владелец подобного автомобиля с фактической полной массой под 40-50 тонн уплачивает ставку в 34 рубля, что в несколько раз ниже, чем житель НСО - владелец обычной иномарки с полной массой 1,5 тонны. Владелец четырехосного Хово платит в дорожный фонд области в 2 раза меньше транспортного налога, чем владелец обычного отечественного «Камаза». Считаем данную норму не только нелогичной и несправедливой, но и в корне противоречащей смыслу существования Дорожного фонда НСО, на основании которого Фонд должен формироваться в том числе за счет компенсаций от ущерба дорогам общего пользования. В настоящее время ситуация такова, что полукриминальный транспортный бизнес субсидируют из своего кармана автомобилисты НСО», - заявляет общественная организация автовладельцев России.