Расследование крушения Sukhoi Superjet-100 в Индонезии займет год
Российский представитель межгосударственного авиационного комитета (МАК) облетел на вертолете район крушения российского Sukhoi Superjet-100, врезавшегося в скалу во время демонстрационного полета 9 мая в Индонезии.
Российский представитель межгосударственного авиационного комитета (МАК) облетел на вертолете район крушения российского Sukhoi Superjet-100, врезавшегося в скалу во время демонстрационного полета 9 мая в Индонезии. Расследование авиакатастрофы может занять до 12 месяцев. В случае необходимости может быть продлено на 3 месяца. Об этом сообщил известный блогер Сергей Доля, который участвовал в демонстрационном туре самолета.
11 мая в аэропорт Джакарты прилетел президент Индонезии Сусило Бамбангу Юдойоно, который сообщил, что принял предложение российского коллеги Владимира Путина направить в Индонезию российских специалистов по линии МЧС, а также других экспертов для расследования всех обстоятельств авиакатастрофы. Планы совместной работы по выяснению причин трагического происшествия главы государств обсудили 10 мая по телефону. В аэропорту президент Индонезии заслушал доклад авиационных властей, провел инструктаж и пообщался с родственниками находившихся на борту самолета людей.
Надежда российского авиапрома, новейшая разработка Superjet-100 осуществлял первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии. Роковым оказался второй демонстрационный полет в Индонеии, который должен был длиться 30 минут. Известно, что перед тем, как пропасть с радаров, экипаж запросил снижение с 10 тысяч футов до 6 (с 3 до 2 тысяч метров). Самолет снизился, начал поворачивать направо и пропал в условиях низкой облачности и в районе горы Салак высотой 6200 футов (около 2 тысяч метров). Аварийный радар, который должен включаться при крушении не сработал, поэтому, помимо версии о катастрофе рассматривался вариант захвата лайнера. Расстояние от последней точки, откуда был сигнал самолета на радар до точки, в которой его нашли - 1,4 км, что равно примерно 8 секундам.
Место крушения самолета обнаружили на следующий день военные вертолеты. По последним данным, лайнер врезался в вертикальный склон горы Салак на высоте около 1600 метров.
На борту самолета находилось 45 человек - 8 членов российского экипажа, 2 итальянца, француз, американец. Остальные - индонезийцы. По всей вероятности, выживших нет.
В настоящее время наземная операция приостановлена, так как из-за рельефа местности люди не могут продвинуться дальше. По словам Сергея Доли, те, кто идут снизу, уперлись в реку, но с вертолета удалось высадить десантников, и сейчас они пытаются спуститься по веревкам к месту падения.
Специалисты, говоря о причинах катастрофы, пока выдвигают лишь версии - сложный рельеф местности и плохая погода. Но при этом они уточняют, что "Суперджет-100" - это новейший российский самолет, оснащенный всем самым современным навигационным оборудованием, которое позволяет совершать полеты в тумане и при низкой облачности.
Для расследования катастрофы в Москве создана специальная комиссия. В неё вошли представители министерства промышленности, МИД и Объединенной авиастроительной корпорации, которой принадлежит холдинг "Сухой".
Между тем, Администрация президента России, которая рассматривала возможность приобретения Sukhoi Superjet для осуществления перелетов лидеров государства, уже объявила, что "закупка лайнера для глав государства снята с повестки дня" до официальных результатов расследования.