Рост рынка рекламы замедлился
Худшие результаты показали печатные СМИ и эфирное телевидение. А вот с Интернет-рекламой дела, напротив, обстоят неплохо.
Темпы роста рекламного рынка замедлились. Таков итог обнародованного сегодня отчета экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР). При этом худшие результаты показали печатные СМИ и эфирное телевидение. А вот с Интернет-рекламой дела, напротив, обстоят неплохо.
Эксперты характеризуют Россию, как одну из стран, где наиболее быстро расширяется рынок Интернет-рекламы. Только за 2011 год количество веб-рекламы выросло на 56%, что составляет почти 42 миллиарда рублей.
Что касается эфирного телевидения — за год динамика роста в этом секторе снизилась почти втрое, с 29 до 10%. Впрочем, деньги, которые привлекают центральные каналы, по-прежнему составляют более половины всего объема рекламного рынка страны. Это более 31 миллиарда рублей.
В прессе ситуация обстоит хуже. За первый квартал текущего года показатели поднялись всего лишь на 1%. Причем внутри прессы наблюдается разрозненность. Рекламные издания ушли в минус 4%, журналы пребывают в состоянии стагнации — на прошлогоднем уровне, и только газеты демонстрируют небольшой рост, 13%.
Единственный сегмент из традиционных медиа, отметившийся более-менее успешным ростом — это радиореклама. Здесь произошел 19-процентный рост против 17-процентного за тот же период прошлого года.