На месте крушения Sukhoi Superjet-100 в Индонезии найдены не менее 12 тел
Все пассажиры были застрахованы холдингом "Сухой" на 50 тысяч долларов каждый, сам самолет - на 900 млн долларов.
Спасатели добрались до места крушения Sukhoi Superjet-100 в Индонезии. По последней информации, обнаружены обломки хвоста и по меньшей мере 12 тел погибших. Всего на борту самолета находились 45 человек - 8 членов российского экипажа, 2 итальянца, француз, американец, остальные - индонезийцы.
Известно, что все пассажиры были застрахованы холдингом "Сухой" на 50 тысяч долларов каждый, сам самолет - на 900 млн долларов.
Надежда российского авиапрома, новейшая разработка Superjet-100 осуществлял первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии. Роковым оказался второй демонстрационный полет 9 мая в Индонеии, который должен был длиться 30 минут. Известно, что перед тем, как пропасть с радаров, экипаж запросил снижение с 10 тысяч футов до 6 (с 3 до 2 тысяч метров). Самолет снизился, начал поворачивать направо и пропал в условиях низкой облачности и в районе горы Салак высотой 6200 футов (около 2 тысяч метров). Аварийный радар, который должен включаться при крушении не сработал, поэтому, помимо версии о катастрофе рассматривался вариант захвата лайнера. Расстояние от последней точки, откуда был сигнал самолета на радар до точки, в которой его нашли - 1,4 км, что равно примерно 8 секундам.
Место крушения самолета обнаружили на следующий день военные вертолеты. По последним данным, лайнер врезался в вертикальный склон горы Салак на высоте около 1600 метров.
Шеф-пилот разбившегося российского Sukhoi SuperJet-100 Александр Яблонцев в своем последнем интервью РИА Новости рассказал, что SSJ-100 имел хорошую систему защиты, но никогда не летал в условиях тропического ливная. Именно такой опыт Александр Яблонцев рассчитывал получить во время показательных полетов в Индонезии.
Специалисты, говоря о причинах катастрофы, пока выдвигают лишь версии - сложный рельеф местности и плохая погода. Но при этом они уточняют, что "Суперджет-100" - это новейший российский самолет, оснащенный всем самым современным навигационным оборудованием, которое позволяет совершать полеты в тумане и при низкой облачности.
Для расследования катастрофы в Москве создана специальная комиссия. В неё вошли представители министерства промышленности, МИД и Объединенной авиастроительной корпорации, которой принадлежит холдинг "Сухой".
Между тем, Администрация президента России, которая рассматривала возможность приобретения Sukhoi Superjet для осуществления перелетов лидеров государства, уже объявила, что "закупка лайнера для глав государства снята с повестки дня" до официальных результатов расследования.